Аниме и Манга

Рецензии.

red_shine

Собственно, мы тут подумали, что нужна такая тема. Если кого-то прорывает на поток сознания по поводу того или другого аниме, хочется наставить злых оценок или просто поделиться мнением - вам сюда.
И да, поскольку ваши рецензии - это ваши имхо, их можно обсуждать, но ни в коем случае не холиварить. Холивары будут пресекаться.

20 октября 2009 г. 8:45

Stokely

Ура!
Ну и сразу же копипастю свои измышления про разное.
Осторожно, местами очень зло и пошло. На объективность не претендую.

[spo=Black Lagoon]Лагуна - это такой сферический американский боевик в вакууме. Только анимешный.
Четверка главгероев маячит перед глазами зыбким призраком бибопа. Главгерои потихоньку пиратствуют и ввязываются в разнообразные сложные ситуации, а вокруг солнце и невероятной красоты море. Есть экшон. Навязчивый product placement. Качественная графика. Выразительная мимика. И еще раз экшон. Патроны в пистолетах не кончаются, да и вообще на физику и реалистичность всем откровенно плевать - потому что так и надо, ведь тут все живут по законам сферического американского боевика в вакууме.
Главное достоинство блеклагуны - это, конечно же, Реви. Вроде бы фансервисная badass-цундере, но настолько badass, что даже уже не фансервисная и не совсем цундере. Она категорически злая и пошлая. У нее эпичная мимика, съехавшая крыша и вечно не завязанные шнурки. На ее фоне регулярно возникает вроде-бы-главный-герой Рок - великовозрастный шынджы в галстуке, временами раздражающий до зубовного скрежета, а временами гениально превозмогающий. А еще есть БАЛАЛАЙКА, и тут добавить, в общем-то, нечего.
Самая радость в лагуне начинается где-то после середины первого сезона, когда в повествование радостно вламывается абсурд в лице горничной-терминатора, и становится понятно, что да, безумие где-то рядом и не стоит все принимать близко к сердцу. Иногда вворачивается немного серьезности про детство Реви или тяжкую долю преступных элементов, но без лишнего копания и, кажется, только для галочки - хотя это как раз не очень-то хорошо, потому что серьезность все равно есть, но зачастую смотрится натянуто. А вот экшон годен. Стреляют и бьют морды много, радостно и красиво, благо графика тут, как я уже говорила, на высоте. Персонажи второго плана и особенно противники безумны и колоритны. Плюс щедрая доза циничного юмора в духе, опять же, сферического американского боевика в вакууме. В общем, местами лагуна скучновата, местами неимоверно доставляет, а в итоге является очень даже годным боевиком без лишних претензий, зато с клевыми пушками.
А еще тут один из лучших опенингов, я считаю.[/spo]

[spo=Ergo Proxy]Обычно когда я начинаю смотреть аниме, то имею о нем какое-то приблизительное представление. Когда я начинала смотреть эрго прокси, то представляла себе готишный киберпанк, пафос и роботов. Ага.
После третьей серии стало ясно, что это не киберпанк, а постапокалипсис. После десятой - что это ГРИБЫ и ЛОЛШТО. И только после двадцатой окончательно дошло, что все это образует очень гармоничное единое целое - и пафосные прокси в плащах, и роботы, и цитаты из философов, и консервированные бобы, и диснейленд, и космические корабли... Стоп, что?

Прокси разнообразны. Вообще, у них есть одна очень сложная задача - чтобы становится все круче и круче в своей напичканной Глубинным Смыслом серьезности, им необходимо постоянно сбивать градус пафоса. И они с этой задачей справляются успешно и практически незаметно - сменой обстановки, рандомными сериями, бытовыми деталями, плюс ходячим кавайным антипафосом в лице Пино. И это здорово.
Прокси не давят. Ни на мозг, ни на эмоции. Да, подумать можно над многим, но это не впихивается насильно. И в них нет откровенной чернухи, драмы и слезодавилок. Они вообще внезапно очень жизнеутверждающие. И в этом их принципиальное отличие от настоящей мрачноты вроде яйца ангела или того же технолайза. Да, здесь имеет место быть унылый развалившийся мир, темный, тусклый, безлюдный и пронизанный безысходностью. Но в этом мире существуют хорошие и симпатичные герои, которые хотят жить, любить и быть счастливыми. И это сочетание в итоге дает очень большой заряд позитива.
Вообще на протяжении всего сериала моя испорченная анимешная душа каждый раз ждала, что вот сейчас будет ШТАМП. А его не было. И все равно я до последнего была уверена, что будет драматичный анти-хеппи-энд, в котором эврибади дайз. Позор мне. Тут же нестандартность. Но тонкая. Порою и вовсе играющая в стандартность.
А еще оно красивое. Не без халтуры, но красивое. Необычайно атмосферное. С эпичной музыкой.
Но не будем о банальном, поговорим лучше о Глубинном Смысле. Хотя что такое вообще этот Глубинный Смысл и с чем его едят - вопрос открытый. Да, тут полно цитат и отсылок. Но, в общем-то, это просто такой интеллектуальный фансервис - потому что знание о том, кто такая Кристева, например, на понимание сюжета не влияет. Собственно, сюжет в общих чертах понятен и без лишних мозговых усилий и копаний в глубинном - что для откровенно спгсного аниме довольно необычно. Тут нет сложностей ради сложностей и загадок ради загадок. Зато есть много мелких деталей, в которых можно копаться и открывать для себя новые стороны происходящего, есть ложные выводы, к которым можно прийти при поверхностном просмотре, есть просто то, над чем можно подумать. Но главное - нет ничего лишнего. У всего есть свое объяснение, все взаимосвязано. Нет таких вещей, которые "просто символизируют". Нет "просто грибов". В общем, отличный сюжет. Не то что бы самый оригинальный, но действительно глубокий - не в плане "а вот тут такая заковыристая философская мысля", а в плане детализации и проработанности. Но и мысли разные, множество их. Про эскапизм, про поиски себя, про богоборчество, про устройство общества, но я не буду ударяться в спгс, тем более, что это у меня не очень хорошо получается описывать.
Но все это не было бы и в половину так круто, если бы не моя любимая составляющая любой анимы вообще - персонажи. Потому что они живые. Настоящие. Проработанные до мозга костей. И, кстати, весьма немногочисленные - что позволяет уделить больше экранного времени каждому в отдельности. Что я имею про них сказать?
Вот Винсент - это вообще праздник какой-то. Мало того, что я люблю кавайных лузеров, так это еще и совершенно гениальный кавайный лузер. Поначалу он даже не просто лузер - он какой-то совершенно убогий, моей первой реакцией на это было "чтоэта, зачемэта, уберите" (хотя теперь мне кажется, что это было даже в чем-то мило). А потом идет Развитие и Перемены. Причем идет не по банальной схеме "лузер превозмогает и становится круче" - тут все куда сложнее и вообще вопрос о том, в каком месте находится личность Винсента - отдельная тема для обсуждения. И он не пассивен! На протяжении всего сериала Винсент сам ставит себе цели, сам к ним идет и сам делает выводы из происходящего. И даже к голосам в голове относится весьма критически. Он вообще на редкость адекватен, даром что психическим здоровьем, в общем-то, похвастаться ни разу не может. И вообще, вокруг творится эпичное, а он хочет не спасать мир, а нормальную жизнь, жену и машину. Ну разве не прелесть?
Рил нереально красивая, даром что на всех картинках красуется. И она неспроста такая. Вообще весь этот ее безупречный имидж и сильный характер при попадании во внешний мир дают совершенно потрясающие эффекты. Вокруг холодная пустыня и можно не дожить до завтра, но утром все равно надо накраситься. Она умеет пафосно стрелять, но не умеет варить макароны. Рил - ни разу не богиня, что весьма неожиданно для очень-красивой-главгероини. Она крайне эгоистична, избалована и страдает дурацким нонконформизмом, и авторы этого даже не скрывают. Мое отношение к ней вообще активно менялось от восхищения до желания ударить чем-нибудь тяжелым. И меняется она - как и все остальные персонажи - не внезапно, а понемногу, и тем более серьезными и человечными выглядят эти перемены. И в чем-то она все-таки цундере. Такая риал-лайф цундере, в своей цундерешности достигшая такой степени развития, что называть ее сложный характер этим словом даже как-то неприлично.
Пино эпична. Это вообще самый реалистичный анимешный ребенок из виденных мной, даром что робот. Она кавайна, она невероятно душевна, она антипафосна и излучает доброту. С ней не связано никаких сложных сюжетных коллизий - она просто есть, и это прекрасно. Из ее истории с Раулем можно было сделать нехилых масштабов слезодавильную драму. Но не сделали, и совершенно правильно. Зато получилось невероятно душевно.
Остальные тоже замечательны. Рауль неоднозначен и трагичен. Дедал - мелкая сволочь. Прокси все такие психические и пафосные.
И, конечно, все эти интересные личности раскрываются и взаимодействуют друг с другом. И все это сделано просто на ура. Потому что тонко. Никто не заламывает руки и не впадает в истерику. Самые сложные душевные метания происходят у персонажей внутри, а снаружи остаются взгляды, мимика, обрывки слов, и все это необычайно выразительно в своей лаконичности. Главгерои вообще не особо красноречивы - стоит заметить, что длинные пафосные спгсные монологи произносят как раз в основном вякие прокси, которые, как уже говорилось, психические. Зато как меняется выражение лица Рил в самом-самом конце! И пейринг, совершенно эталонный. Он постоянно развивается, при этом не недотянут, не перетянут и ни разу не скатывается в жевание соплей. И заканчивается ровно там, где должен. И наполнен нехилым таким sexual tension. И при этом дико мил и романтичен. Красота.

В общем, впервые я про что-то с абсолютно с чистой совестью могу сказать, что это мое любимое аниме. Такие дела.[/spo]

[spo=Gantz]Сразу оговорюсь - вообще я очень не люблю, когда в обсуждение какого-либо аниме набегают фанаты оригинальной манги и разводят брюзжание на тему "а вот в манге ооо". Но здесь отдельный случай. Потому что даже у нас гантз популярен в первую очередь как манга, и манга отличная. Очень она мне нравится, эта манга - такой годный динамичный треш без лишних претензий, с интересными правилами игры, захватывающим сюжетом и реалистичной немотивированной жестокостью. Правда, она в последнее время уже скатилась, но все мы там будем (кроме гинтамы). И анимешный гантз был просто обязан получиться как минимум неплохим и показать всяким эльфенлидам, как должен выглядеть настоящий кровавый треш с сиськами.
Но тут пришло гонзо.
Вкратце - они испортили вообще все, что только можно было испортить. И что нельзя - тоже. При том, что все, кроме последних серий, фактически снято очень и очень по манге. Это надо уметь, я вам скажу. Ну вот возьмем стандартную сцену длиной в одну мангостраницу. В сцене происходит диалог рода "стреляй - но оно же живое! - стреляй, тебе говорят - ок, *пыщь*" - и вроде бы все нормально. И гонзо ее добросовестно экранизирует, да. Только растянув на десять минут. Аниме-гантз выглядит живой иллюстрацией из пособия "как загубить трешовый экшон". На героев бежит монстр - а они стоят и трепятся. У героев погибает товарищ - а они стоят и трепятся. Герою оторвали руку - а он стоит и трепется, черт бы его побрал. Треп иногда разнообразят Душевные Метания и Душераздирающие Флешбеки. И без того немногочисленные смысловые посылы доведены до абсурда и вдалбливаются зрителю в голову с какой-то маниакальной настойчивостью. Мы уже наизусть выучили этот отрывок из детства главгероя, покажите нам, наконец, хоть какой-нибудь экшон! Персонажи выглядят и ведут себя так, будто не в игру на выживание играют, а пришли на детский утренник, благо у всего этого безобразия есть еще и зацензуренная версия. Впрочем, расцензуренность положение не сильно спасает - все равно серо, уныло и гонзо. Плюс много стандартной жуткой трехмерщины.
Но ладно бы только это! В последних сериях обнаруживается фирменная гонзовская отсебятина, с мистикой, Глубинным Смыслом и концовкой из разряда "вообще-то мы просто налепили рандомных кадров, но вы ищите тут смысл, ищите". И ведь вроде бы не самая плохая идея - показать, что внутренний враг хуже внешнего, стравить гантзеров друг с другом и закончить рекурсивной концовкой. Но реализация, реализация! Я не против отсебятины, на самом деле. Тем более, когда сериал надо заканчивать, а манги впереди вагон и маленькая тележка. Но отсебятину нужно либо очень аккуратно и грамотно вписывать в существующий мир, либо менять этот самый мир таким образом, чтобы отсебятина в него, опять-таки, вписалась. А авторы аниме-ганза аккуратно перенесли на экран все детали мироустройства манга-гантза, а потом забили на них тяжелый болт и навалили сверху гору отборнейшей чуши.
Короче, тьфу на них. Буду тихо надеяться на какой-нибудь ультимейт гантз от мэдхауза.
[/spo]

[spo=Gintama]Тут есть один нюанс - это единственный аниме-сериал на 100+ серий, который я смотрела. К тому же - онгоинг. Другое подобное я не пробовала и, наверное, не буду. Поэтому мне очень сложно сравнивать гинтаму с остальной просмотренной анимой и пытаться хоть как-то ее расположить в личном рейтинге. Потому что тут все по-другому. Но если уж располагать - то она будет где-нибудь на втором месте сверху, не ниже.
Вообще еще на стадии поверхностного ознакомления я поняла, что если и соберусь смотреть онгоинговый сенен на 100+ серий - то именно такой. И интуиция меня не подвела. Ведь здесь есть мой любимый рандом! Серьезно, я не знаю, что может быть лучше хорошей рандомности. Только не такой, которая "мы не знаем, что дальше еще влепить, поэтому влепим хоть что-нибудь", а аккуратной и тщательно продуманной, но при этом выглядящей чем-то абсолютно спонтанным.
Ну да, первым делом в глаза бросается комедийность-пародийность. Благо ее тут много. Гинтама действительно очень смешная (хотя юмор - штука субъективная, и если кому-то от гинтамы не смешно, то я могу только развести руками). Юмор тут самый разный и на любой вкус - безумный, тонкий, пародийный, туалетный, абсурдный, грустный, дурацкий, умный и очень-очень рандомный. И что самое главное - это не Стандартный Анимешный Юмор с перекошенными рожами, кислотным дураковалянием и истеричным паданием лицом в салат. Скорее вспоминается какой-нибудь Монти Пайтон.
Но какое хорошее (да и не только хорошее, вообще говоря) комедийное аниме может позволить себе быть исключительно комедийным? Вот и гинтама не может, и слава богу. Вообще я думала, что где-нибудь первые двадцать серий герои поваляют дурака, а потом основательно возьмутся за сюжет. Ага, сейчас. Тут вообще очень приятная структура - серии идут сами по себе, но иногда есть сдвоенные-строенные, а еще реже появляются сюжетные арки, причем довольно короткие - самая длинная шла семь серий. Поэтому после драматичного кровавого боя может начаться форменное лолшто - и это прекрасно. При этом даже в самых откровенно стебных сериях попадаются важные для сюжета и просто душевные моменты, а даже в самых серьезных арках встречается смешное. В результате гинтама не скатывается ни в бессмысленное дураковаляние, ни в гиперсерьезный пафос, а сохраняет удивительную гармоничность при всем своем разнообразии. И это хорошо. Баланс тут отлично соблюден - и да, я рада, что нам до сих пор не раскрыли до конца прошлое Гина. Серьезное и душевное тут вообще чудесно сделано, тонко, небольшими дозами и за счет этого очень пробирает.
Ну и на сладкое - да, персонажи, без которых весь этот вкуснейший винегрет бы не выдержал и развалился. Они яркие и выразительные, но при этом очень даже живые и глубокие. Главгероем вообще трудно представить кого-нибудь другого, потому что Гин в этой роли идеален. Естественно, стандартное сененское "превозмогать-маморить" никуда не делось, но оно у него такое тонкое и без истерик, что душа радуется. А еще среди персонажей очень мало подростков. Вообще, если я начну их всех описывать, то это затянется очень и очень надолго. Просто скажу, что отличные они, и что показательно - даже самый раздражающий персонаж рано или поздно раскрывается и начинает вызывать как минимум симпатию. А еще - фансервис для девочек! Нет, ну правда. Тут столько красивых и невероятно харизматичных лиц мужского пола, что ах. И девятый эндинг, и ключицы... Ладно, что-то меня не туда понесло. Да, пользуясь случаем, хочу заявить, что Ямазаки - лучший.
Ну и последнее, и, пожалуй, самое лично меня радующее - гинтама становится лучше. Вот уже скоро 180 серий, а она все лучше и лучше. Вообще, когда я начинала ее смотреть - мне просто нравилось и было на чем получить дозу позитива. А сейчас я в полном восторге, и не потому что зафанатела - я и не то что бы зафанатела, вообще говоря. Но юмор становится смешнее (раньше я просто сидела у экрана с улыбкой, а теперь натурально падаю под стол), душевность - душевнее, персонажи - выразительнее, арки - эпичнее, сюжет - серьезнее. Отдельно хотелось бы отметить графику и боевые сцены, потому что в последнее время они какие-то уже запредельно качественные и красивые. Ну и еще здесь чудесные опенинги и еще более чудесные эндинги. Они все такие разные и вписываются.
В общем, от гинтамы на душе хорошо. И самое-самое главное - этого "хорошо" много и оно продолжается. Кажется, счастье где-то рядом.[/spo]

[spo=Haibane Renmei]Хайбани - это душевность как она есть. Высочайшей пробы душевность. Не рафинированная, не наивная, а вовсе даже глубокая и светло-грустная.
Есть маленький и необычайно атмосферный мир, окруженный стеной. Есть героини с разными характерами, чем-то напоминающие девочек из азуманги. У героинь есть крылышки и нимбы. У мира есть свои правила, своя история и свои тайны. Тайны здесь не для того, чтобы раскрыть их в конце всем скопом, и не для того, чтобы поманить зрителя, а потом заставить заставить ломать голову. Они просто есть. Потому что это жизнь такая, ну не может в ней быть ответов на все вопросы, да и не нужно это.
Оно же вообще не глобальное. Там все очень глубоко личное. И не смотрите на крылышки, а то любят всякие сюда религиозное приплетать - а оно ведь тут никаким боком. И мир здесь вообще играет очень важную роль - он одновременно весь такой фантастичный и при этом совершенно обыденный. И в форме для нимбов пекут булочки. И живут тут эти милые девочки, и переживают, и вот про эти переживания оно и есть. И очень жизненные ведь переживания - когда может быть невыразимо плохо непонятно из-за чего, когда нет даже какой-то особой страшной драмы, но все равно внутри всякое сложное творится. И вот поэтому они берут за душу. Самая вообще категорическая душевность тут в мелких деталях - ну салют, ну печеньки принесли, а вот поди ж ты. От последней серии я вообще натурально прослезилась, причем вот до сих пор не могу объяснить чего там такого - только знаю, что это очень круто. И ни грамма пафоса, и все очень тонкое. И я даже не буду говорить, что, дескать, там психология - потому что нехорошо это, ковырять хайбаней и что-то из них вытаскивать. Их надо смотреть и проникаться душевностью.[/spo]

[spo=Higurashi no Naku Koro ni]Я ждала безумных кровавых яндере, треш, угар и жуть. И в какой-то степени я это даже получила. Но обо всем по порядку.
Начало в лучших традициях третьесортных гаремников, тонконогие гуманоиды с разноцветными волосами на правах главных героинь и неплохая песенка в опенинге. Все это плавно перетекло в первую арку - на мой взгляд, лучшую из имеющихся в хигурашах. Там были загадочность, яндерешность, насилие. И, что самое главное - жутковатая атмосфера. Которая к концу сериала успешно выветрилась. Причем видно же, что авторы умеют сделать жутко, потому что соответствующие моменты и дальше регулярно всплывают, и ведь хорошо сделанные - но быстро тушуются и уползают обратно. Короче, потенциально замечательная жуть и бессмысленное насилие на пути к последней серии расползались в стороны, затихали и уступали дорогу Сюжету. И ладно бы только Сюжету - но с ним под ручку ко всему прочему шла, мнэээ, Психология. И вот тут я выскажусь.
Сюжет, вообще говоря, внезапно неплохой. Особенно его построение. Но такому сюжету жизненно необходимы две вещи - атмосфера и поведение персонажей. Первую, как я уже упоминала, нагло загнали в угол тапками. Но это еще полбеды, потому что второе просто ужасно. Колченогие гуманоиды не похожи на людей не только внешне, но и внутренне. Мало того, в каждой арке гуманоиды полностью меняют свои и без того картонные характеры на такие, которые угодны господину Сюжету. И ладно бы только это - но гуманоиды пытаются заниматься самокопанием и, о боже, морализаторствовать. Эти пафосные диалоги про дружбу (очнитесь, гуманоиды! какая дружба, вы же просто гарем) и про то, что Настоящие Друзья помогают друг другу закапывать трупы, добили меня окончательно. Даже самый крутой сюжет умирает в страшных муках, если его движет не нормальное человеческое поведение, а корейский рандом в разноцветных головах персонажей. Он становится нелогичным. Он становится неинтересен. И второй сезон я смотреть все-таки не стану - потому что начиталась спойлеров и они меня не вдохновляют.

И я такая злая и пошлая вовсе даже не от безумного фанатизма, который творится вокруг хигураш. А от того, что у них был потенциал. Если бы в хигурашах была красивая реалистичная рисовка и адекватные проработанные персонажи, то получился бы годный хоррор с занятным сюжетом и атмосферой. Если бы авторы перестали так активно двигать сюжет и копаться в чувствах гуманоидов, то получился бы годный трешачок. А так - ни рыба, ни мясо, только тяжелый запах третьесортного гаремника витает в воздухе.
[/spo]

[spo=Kaiji]Если посмотреть на кайджы краем глаза, то в глаза бросаются в первую очередь НОСЫ. Которые там и впрямь выдающиеся, как и подбородки и прочие черты лиц персонажей. Если все-таки засесть за просмотр кайджы, то очень скоро на НОСЫ внимание обращать перестаешь, и уже один этот факт говорит о многом.
Итак, есть носатый лузер в роли главгероя, у которого хронические проблемы с деньгами и вообще жизнь не удалась. Чтобы расплатиться с нехилыми долгами, главгерой влезает в азартные игры с небезопасными для здоровья и жизни ставками. Но суть здесь не в самих играх а в людях, которые в них играют. И в сопутствующих этому драматичному процессу переживаниях. Так вот, в этом плане здесь все очень и очень круто.
Кайджы - очень жестокое аниме. Местами даже чересчур. Но зато жестокость здесь очень настоящая и строится не на расчлененке с литрами крови, а на человеческом поведении. На протяжении всего сериала жестокая реальность стабильно выбивает из главгероя коваными сапогами всяческий идеализм и макает его лицом в самую-самую грязь этой жизни вообще и человеческой натуры в частности. Попрощайся с верой в человечество, Кайджы. Рассчитывать здесь можно только на себя, потому что другие предадут, а бога нет. И неспроста тут, кстати, такая рисовка и нет женских персонажей.
Кайджы - аниме про превозмогание. Но если в каком-нибудь гуррен-лаганне ПРЕВОЗМОГАНИЕ было веселое и задорное, то здесь превозмогание - это то, что дается необычайно тяжко, болезненно и зачастую кроваво. Главгероя категорически жалко. Да, он, конечно, сам виноват, потому что лузер и всю свою жизнь раздолбайствовал, но того, что с ним происходит, врагу не пожелаешь. И переживает он происходящее соответствующим образом - много страдает и очень-очень много плачет (я уже говорила, что KAIJI IS MOE?) И все равно превозмогает несмотря ни на что, сквозь слезы, кровь и в полностью безнадежных ситуациях. И воплощает основной смысловой посыл данного аниме - если хочешь жить, то цепляйся за жизнь до последнего, зубами, ногтями, хоть чем. Пока ты жив, выход всегда есть. И все это очень просто и очень выразительно.
Смотрится кайджы одновременно очень легко и очень тяжело. Легко - потому что действие очень динамично, насыщенно и каждая серия заканчивается на самом интересном месте. Тяжело - по упомянутым выше причинам. Вот это действительно мрачное аниме, несмотря на динамичность, НОСЫ и яркие краски. И весьма специфичное. Но, тем не менее, отличное.
Вот разве что самая последняя игра как-то натянуто выглядела. Но зато итоговый вывод, к которому она привела главгероя и собственно концовка очень хорошо вписываются, так что все-таки не зря она.[/spo]

[spo=Neon Genesis Evangelion]У вещей, вокруг которых возведен чуть ли не культ, есть одно нехорошее свойство - к ним крайне трудно оставаться равнодушным. Потому что если они не задели какие-то потаенные материи в глубине души и не стали своими и родными, то всеобщее обожание рано или поздно начинает попросту раздражать.
Евангелион было хорошо смотреть раньше, потому что сейчас он ностальгичен. Занкоку тенши, анта бака, ХАШШИН и далее по списку - все это как-то даже греет душу. С Евой связаны воспоминания. Да и не только мои - в амвах, артах и прочих радостях она встречается регулярно. Вот чего у Евангелиона не отнять - он Оказал Влияние. Действительно на многое.
Что же до самого Евангелиона, то там, вообще говоря, можно выделить два основных пласта - "школьники-сражаются-на-мехах" и "Философия-Психология". И вот мне категорически милее первый. Потому что там есть ева в берсерк-моде. Есть Аска и ее эпичное сражение с серийными евами (я сейчас и про мувики тоже). Есть погружение в лаву. Дурацкие ангелы. Гигантская Лилит в небе и прочие красивости. Детализированная техника, Токио-3, мехи с проводами. Мисато с пивом. Шынджы, в конце концов - да, он мне был очень интересен поначалу, такой забитый ояш, которому действительно страшно, и особенно вот это "мы тебя не заставляем, ты можешь уйти в любой момент, хотя мир, конечно, погибнет", которым на него все время давят - а что этому можно противопоставить? Ну да, он слаб и раздражающ, но для четырнадцатилетнего подростка, которого заставляют пилотировать гигантскую меху, такое вполне нормально. Я его даже понимала. До определенного момента. А потом понеслось - душевные метания, Каору (я так и не поняла, зачем он вообще) и Психология. Ой.
А я не знаю, как можно говорить о какой-либо действительно серьезной психологии, когда персонажи, в общем-то, картонны. Шынджы уныл и пассивен. Его силком тащат в центр внимания, а ему от этого все хуже и хуже. Его слабость выглядит не чертой характера, а сценарной подпорочкой, сделанной для того, чтобы главгерой не дергался во время вскрытия. А собственно характер у него все время внезапно меняется (это вообще свойственно ояшам), а потом и вовсе убегает в какие-то непонятные дебри. Аска веселая, но неестественная. Мисато находит проблемы на пустом месте. Рей вообще на человека не похожа, какая тут психология. И у всех без исключения - комплексы и душевные травмы. Это дешевый трюк, вообще говоря. Неужели для нормального раскрытия персонажи обязательно должны быть психическими? А еще вообще у всех проблемы с родителями. Когда Мисато завела песню "а вот мой отец" (он ей внимания мало уделял - убиться веником), то мне стало уже даже не смешно. Причем чем дальше в лес, тем более неприятными и отталкивающими становятся персонажи. Потому что тяжело сопереживать психам. Две последние серии - апофеоз. Столько драматичного самокопания - и все ради этого вывода? Вот честное слово, в одном только погружении в лаву психологии больше, чем в этих двух сериях. А, еще некоторые любят в здешнем фансервисе обыкновенном выискивать фрейдистское.
Что у нас там еще? Философия и Глубинный Смысл. Если Психология накручивалась комплексами и травмами, то Глубинный Смысл - сюжетными поворотами вида "тут должно быть ничего не понятно". А Философия - картинками из серии "а вот это у нас символизирует". Но сюжет неплохой, понять его можно без всякого спгса, и на том спасибо. На самом деле, весь Глубинный Смысл тут все равно сводится к Психологии - потому что все на нее завязано, все ради нее. Но она сама, как я уже говорила, весьма поверхностна.
Нет, я не испытываю ненависти к Евангелиону, и он мне во многом симпатичен. Но не тем, чем принято.[/spo]

[spo=Ouran High School Host Club]Я не люблю седзе. Ему можно многое припомнить, но в первую очередь - потому что оно "про любовь". Тут, кстати, надо сделать лирическое отступление и рассказать о том, почему я вообще всякое "про любовь" перевариваю с трудом. Да, я души не чаю в годных лавсторях, но тогда, когда они вписаны в отдельную историю. А когда весь сюжет строится вокруг лавстори, то для его развития приходится разводить всякие душевные метания и любовные проблемы, которые мне абсолютно чужды.
Впрочем, на каждое правило находятся свои исключения. Тем более, если речь идет о пародии. Собственно, Оран - он в первую очередь не про любовь, а про смешное. Конечно, чтобы по достоинству оценить пародию, надо разбираться в том, что, собственно пародируется - но моего весьма поверхностного знакомства с седзе неожиданно хватило за глаза. Тем более, что все эти разудалые штампы и так отовсюду лезут, даже если их не просишь. В общем, перед просмотром меня смущал разве что обещанный яой - но на деле его там и нет почти. А тот, что есть... Блин, я вот не знаю, как можно всерьез воспринимать яой, который используется исключительно ради стеба над девочками-яойщицами. Правда не знаю.
В общем, Оран. Во всех описаниях совершенно внаглую раскрывается пол главгероини, и, имхо, совершенно зря - ибо без знания о нем первая серия оставила бы гораздо более интересные впечатления (особенно девочкам-яойщицам, муахаха). Собственно, главгероиня - вообще бальзам на душу категорический. Она реверс-трап, не пускает носом кровь, не истерит, имеет мозг и при всем при этом - характер. Такой, в общем-то, неженский типаж для аниме. И отличная центральная фигура для творящегося вокруг дурдома с розовыми лепестками и бисененами. Что я могу сказать про этот дурдом? Визуально он исполнен замечательно и со вкусом. Пародии понатыканы очень аккуратно, везде и тоже со вкусом. Все, что остается - чтобы было смешно. И да, мне было очень смешно. Хотя я не люблю седзе и яой, что показательно.
Но это не "посмеяться и забыть", конечно же - да и какая анимешная комедия может позволить себе оставаться чистейшей комедией? Есть в Оране и сюжет, и раскрытие персонажей, и серьезное. И с этим здесь все чуть менее гладко. Какие-то линии все-таки ушли в никуда, где-то чуть перебрали, а под конец так вообще бред пошел (кстати, когда мы это смотрели, то кое-то случайно включил после четвертой серии сразу последнюю - это было форменное ЛОЛШТО). Впрочем, бред здесь имеет замечательное свойство быстренько выруливать назад и превращаться в бред годный и веселый - многим вещам этого качества очень не хватает. Ну и персонажи, конечно, прочно скрепляют вместе все это действо - они такие разные и бисененистые, и предсказуемый пейринг главгероини с гауриподобным бисененом радует.
Короче, хороший он, этот Оран. Наверное, советовать его не буду только тем, кто седзевые штампы так ненавидит, что даже в пародийной форме вынести не способен. Ну или тех, кто их настолько не понимает, что ему даже розовые лепестки в кадре ни о чем не говорят.[/spo]

[spo=Planetes]Тут есть один немаловажный момент - моя неприязнь к космосу.
Стандартный Фантастический Космос, в котором кораблики лазерами пиу-пиу и гиперпространство - это вообще уныние категорическое. Но настоящий космос у меня всегда вызывал еще более смешанные чувства - там же все такое пустое, какие-то невероятные пространства, между которыми очень-очень долго лететь, а для жизни все настолько не приспособлено, что надо идти на какие-то дичайшие ухищрения, и все равно получается с трудом и не всегда. И я категорически не понимала, как кто-то может хотеть в этом недружелюбном месте находиться. Так вот, после планетесов я внезапно перестала к космосу так относиться, и одного этого факта уже достаточно, чтобы. Но обо всем по порядку.
В двух словах - космос реалистичен. Орбитальные станции, космолом, здоровенные скафандры, невесомость, семь лет до Юпитера, все дела. Ну да, это фантастика и действие происходит в будущем, пусть и не особо далеком. Только сделано оно не по принципу "а у нас все равно будущее, так давайте наворотим вундервафлей от души", а вовсе даже по принципу хорошему и годному - "а как оно может быть лет через 70, если все будет продолжаться в том же духе". Я, конечно, не особенно во всей этой технике и особенностях жизни космонавтов разбираюсь, но в них категорически верится. Настолько все оно сделано аккуратно, реалистично и с любовью к деталям.
Вообще чувствуется здесь какая-то очень ностальгичная атмосфера старой фантастики. Герои делают свою работу, радуются жизни и проникаются такой милой и непафосной космической романтикой. Ну и зрители вместе с ними. Они такие очень простые, эти герои, и работа у них простая - космические мусорщики, да, и проблемы у них такие банально-человеческие. Пафосные монологи звучат глупо, как и положено пафосным монологам, романтика благополучно получает свое "эээ, давай встречаться" в середине сериала, а психологические проблемы - это просто психологические проблемы, а не божественные откровения свыше. А еще есть терроризм и серьезные политические конфликты. Но что отрадно - при всей этой категорической реалистичности и приземленности планетесы ни разу не чернушны. Первая их половина вообще очень смишная, да и потом случается. Все происходит так спокойно и без надрыва, аж душа радуется. Да и какая приземленность в космосе? И вообще, одно дело - сделать просто реалистично-антипафосно, а совсем другое - из реалистично-антипафосного сделать романтику, красивые мечты и душевность. У них вот получилось
...А еще, кажется, именно такой я хотела видеть еву. Хотя это к делу не особенно относится.[/spo]

[spo=Slayers]Внимание, классика!
Ну и до кучи - девяностые, первая любовь, драгуслейвы, японский юмор. И особое место в моей душе, чего уж тут скрывать. Уже не первое в личном рейтинге, но все равно очень нежно любимое.
Европейского фентези в аниме удручающе мало. Хорошего европейского фентези - еще меньше. Хорошего пародийного европейского фентези... Ну, вы поняли. Говорим "анимешная фентезийная комедия" - подразумеваем слеерс. И никуда от этого не денешься.
Юмор здесь водится в изобилии, и юмор замечательный. Причем не рандомное безумие, а обычные жизненные ситуации - насколько обычными могут быть жизненные ситуации в фентезийном мире. Тем и хорош. К тому же, комедийность позволяет слеерам успешно справляться с основными проблемами фентези - штампами (которые высмеиваются) и излишним пафосом (градус которого сбивается).
Но и как собственно фентези слеера ни в чем не уступают собратьям по жанру. Имеется детально проработанная вселенная со своей историей возникновения, иерархией высших существ, географией и магической системой. Имеется партия, монстры, боссы, прокачка и квесты. Имеется спасение мира. Да, оно не то что бы безумно оригинально - ну темные лорды, ну злые волшебники, ну драконы, ну фаерболлы. Но сделано качественно. Где надо - стандартно, где надо - своеобразно, и главное - красиво, аккуратно, без дыр и в лучших традициях.
Мир есть, осталось собрать партию и отправлять выполнять квесты. И с этим тут даже еще лучше. Персонажи невероятно яркие, аккуратно сбалансированы и в плане характеров, и в плане способностей, и в плане роли в сюжете. Идеальные герои для приключенческой анимы - веселые, выразительные, без лишнего самокопания, но душевные. И запоминающиеся далеко и надолго. Поэтому и за тем, как они выполняют свои квесты, наблюдать невероятно интересно. Так что сейчас я еще для порядка проедусь по сезонам.
Первый сезон - как все начиналось, тем и ценен. Простенькая графика, весело, много Резо.
А вот в нексте все то, что начиналось в первом сезоне, достигло, так сказать, вершины своего развития. Более цельная композиция, более серьезный сюжет, более динамичные бои, больше развития персонажей и их взаимоотношений, аккуратнее сбалансированы серьезность и юмор. Да и вообще все как-то серьезнее и глобальнее. И невероятно эпичная концовка.
Трай ушел дальше в дебри серьезной сюжетности и там затерялся, позабыв про то, что слеерам никуда без хорошего юмора и душевности. В результате и сюжет получился весьма бредовый, и серьезность не особо пробирает. Нет, не то что бы он плохой, но на фоне остальных - слабее. А еще он неканоничен.
Овашки и мувики красивы и в них есть Нага. Приятное дополнение ко всему остальному.
Ну и недавно начавшееся возрождение серии - эволюшен и революшен-р. Их принято ругать, и это очень грустно. Да и вообще их появление прошло как-то не особо замеченным. Слееров слишком давно не было с нами - и в результате одни ожидали от нового сезона какого-то невероятного откровения, а другие и вовсе махнули на это дело рукой. Хотя возвращение получилось очень даже в духе старых сезонов. Да, революшен несколько сумбурен, но он веселый, красивый, с динамичными битвами и старые герои все те же. А эволюшен-р и вовсе отличный - там хороший сюжет, смешно, серьезно и эпичная концовка. В общем, в этом месте меня можно даже начать обвинять в предвзятости, но мне правда нравятся новые сезоны и я хочу еще.

А еще есть оригинальные слеерс-новеллы - они совершенно чудесные же. Там лучше проработан мир и магическая система, сюжет серьезнее, лучше развиты персонажи и их отношения (и пейринг! пейринг!), больше всякого жестокого и недетского и вместо кислотного анимешного юмора во все поля - тонкая ироничность. Но это уже другая история.[/spo]

[spo=Spice and Wolf]Шумиха вокруг спайсоволка - одна из самых раздражающих. По одной простой причине - она ему категорически не идет. Это все равно как, простите за пошлую метафору, взять милую девушку из простой крестьянской семьи, засунуть ее в неудобное платье с кринолином, посадить на трон и начать ей петь дифирамбы. Но обо всем по порядку.
В спайсоволке нет серьезных косяков и провалов, нет откровенной халтуры, нет режущей глаза заштамповонности. Но и особой гениальности и откровений - тоже. И не надо. Оно просто хорошее. А еще доброе и приятное. Мир здесь на особую историческую достоверность не претендует, но и не сильно фентезиен - вполне себе так абстрактное средневековье. Действие спокойное, расслабляющее, экшена немного, но почти не скучается. Сюжет - путешествия и торговля. Экономическая составляющая годная, если интересно смотреть про торговлю - должно понравиться. Ну и атмосфера. Ключевые слова - осень, средневековые улочки, телега с яблоками, пшеничные поля, серебряные монеты, таверны, персики в меду, в лесу воют волки. Атмосфера у спайсоволка замечательная, уютная, душевная и какая-то очень своя. И красивый опенинг, который все о том же.
Ну и о том, что, собственно, происходит. Средней руки торговец с тележкой и полосатым подбородком внезапно находит мерисьюшную волчицу с ушками и соглашается ее подвезти. По дороге он пытается хитро торговать, а ей в итоге приходится его выручать. Главгерои не самые оригинальные и глубокие, но действительно милые, по большей части - за счет своих взаимоотношений. Они имеют к друг друга симпатию и особенно ее не скрывают, потихоньку тролля друг друга и радуясь жизни. И все это было хорошо, но...


...Пришел второй сезон, пришла пора ругаться. Потому что во втором сезоне решили развивать любовную линию. И при всей моей любви к развитию любовных линий, лучше бы они этого не делали. Второй сезон спайсоволка следует следующей схеме - Хоро домогается Лоуренса, Лоуренс делает вид, что не понимает, Лоуренс идет трепаться про торговлю. Куда подевались эти вполне себе взрослые люди из первого сезона, прекрасно осознававшие свою симпатию друг к другу? На их место пришли японские школьники обыкновенные. Да, было понятно, что для нормального развития отношений им придется что-то преодолевать, придется стать посерьезнее - но это не то, совсем не то. Когда главгерой в первом сезоне чуть было не целует глагероиню, а во втором даже не понимает, что она ему нравится - это не развитие отношений, это деградация. Давно я так не фейспальмила от лавстори. А ведь на отношениях персонажей тут почти все и сторилось. Без нормальных отношений и персонажи быстро теряют всякую привлекательность, и сюжет перестает нормально двигаться. И пресловутой экономике не лучше - Лоуренс так и не сделал никаких выводов и по-прежнему ввязывается в сомнительные предприятия без всякого видимого успеха. Сомнительные предприятия уже даже не интересны, а вся торговля сводится к долгим и нудным разговорам ни о чем. Хоро окончательно вышла из роли мудрой волчицы нескольких сотен лет от роду - кому нужна мудрость, когда есть кавайные ушки. И только атмосфера осталась на месте - все эти опавшие листья, заморозки, корабли в порту, факелы, соломенные чучела и красивая ведьма маячат таким неприкаянным напоминанием о том, что все это начиналось как милая сказка под старину, а не стандартный фансервис про душевные метания. И от этого как-то еще грустней.[/spo]

[spo=Tengen Toppa Gurren Lagann]У меня сложные отношения с Гайнаксом. Гайноксовские анимы нельзя назвать откровенно плохими, но чувства они у меня вызывают крайне противоречивые. И главное из них - это чувство рода "это категорически не мое". Но гуррен-лаганн, внезапно, этого чувства не оставляет, а совсем даже и наоборот.
И главное его отличие от прочей гайнаксоты заключается в том, что он не претендует на Глубинный Смысл. Вообще. Главный и единственный смысловой посыл гуррена - "ПРЕВОЗМОГАЙ". Это аниме про ПРЕВОЗМОГАНИЕ. Оно здесь представлено в виде чистейшем и незамутненном, оно концентрированно и прет отовюду. Здесь даже мехи работают на ПРЕВОЗМОГАНИИ. Собственно, в этом плане гуррен сделан практически идеально.
Кому не нравятся сюжетные тормоза - им сюда. Суть гуррена заключается в постепенном, но ни на секунду не прекращающемся росте масштабов происходящего и эпичности. Противники все круче, мехи все больше, эпичность все эпичнее. С каждой следующей серией. И это вызывает какой-то категорический детский восторг. Регулярно кажется, что круче уже некуда - так вот, это не так. Круче всегда есть куда и будет становиться до самого конца.
Вообще гуррен одновременно и серьезен, и несерьезен. С одной стороны - этот упоротый стиль, безумные мехи, яркие цвета и совершенно невообразимые существа наподобие виноградных бегемотов. С другой стороны - по сути, происходящее очень даже серьезно. И откровенно комедийных моментов не так уж и много (хотя, кстати, скрытых и не очень пародий и отсылок полно), и события драматичные такие. Но это не угнетает. Потому что каждое трагичное событие - это повод ПРЕВОЗМОГАТЬ. Пафосные речи не клонят в сон, а, опять-таки, вызывают нешуточный восторг. Вообще именно в такой стилистике лучше всего приживается годный пафос. А пафоса здесь много. Он безумен, иррационален, стилен и совершенно этого не стесняется. Тут вообще все категорически упорото-гипертрофированное, поэтому отторжения не вызывает ни разу, а вовсе даже и наоборот.
Герои, как, в общем-то, и все остальные составляющие вообще, тут существуют исключительно во имя ПРЕВОЗМОГАНИЯ. Гуррену не до тонкостей - в нем все, в том числе характеры персонажей, написано широкими и размашистыми мазками. Зато выразительно. У героев нет какой-то особой глубины, но они яркие и симпатичные. Камина - воплощенная эпичность, персонаж совершенно безумный, придающий действию изначальный толчок небывалой мощности, такая символически-вдохновляющая фигура, дарующая окружающим мотивацию. Симон - воплощенное ПРЕВОЗМОГАНИЕ, шынджыподобный невзрачный мальчик, который тащит основное действие и идею на себе и ПРЕВОЗМОГАЕТ до самого конца во всех возможных вариациях. Йоко - совершенно внезапно не просто ходячие сиськи, а очень даже адекватная девушка. Ния - туповатая "ныыы", ну да и черт бы с ней.
В общем и целом гуррен вызывает в подсознании какие-то самые примитивные реакции и в результате от него совершенно неиллюзорно прет. Он вообще невероятно гармоничен и со своей целью - вылить зрителю на мозг концентрат ПРЕВОЗМОГАНИЯ - справляется на отлично.
[/spo]

[spo=Trigun]И не то что бы Триган как-то особенно плохо снят, не в этом дело.
Начинается все просто - стилизованный инопланетный дикий запад, идиотничающий (но в глубине души крутой, конечно же) главгерой, дурацкие противники и японский юмор с перекошенными рожами и взрывами, от которых никто не умирает. Все это особого интереса не вызывает, но, в принципе, неплохое и смотрибельное, тем более, что довольно стильное. Но если бы Триган был только про это! Дело в том, что там есть Серьезное. И вот сейчас я буду ругаться.
Ну, в первую очередь - это же Кеншин! Натуральный. Крутой герой, который поклялся не убивать, команда безумных противников с разными скиллами, морализаторство. Только кеншинская мораль тут вывернута наизнанку и представлена в каком-то совершенно идиотском свете. Лирическое отступление - в чем там было дело у Кеншина? Главгерой убивал, много и с особым цинизмом. Ему это не нравилось, но так было надо. Когда перестало быть надо - он поклялся больше так не делать. И не делал, потому что был достаточно крут, чтобы рвать противников и защищать людей незаточенным мечом. Тем не менее, он никогда не ставил принципы во главу угла. И был там один очень показательный эпизод, когда под угрозой была жизнь ребенка - и Кеншин рубанул противника не задумываясь, настоящим мечом, как он думал.
А что делает Вэш? Во-первых, он в жизни и мухи не прибил. Свои принципы он не вывел сам для себя тяжелым жизненным опытом, а тупо перенял у доброй коровы-наставницы. И придерживается уже добрую сотню лет, даже не допуская их возможной неправоты. Причем он понимает, что нвозможно и бабочку спасти, и не дать пауку помереть от голода. И все равно продолжает размазывать сопли, пока погибают то те, то другие. Во-вторых, для него самое главное - руки не замарать. И пусть рушатся города и умирают люди, зато Вэш весь в белом. Окей, никто не заставляет его убивать, но раз уж он является причиной гибели людей - пусть не строит из себя святого и защитника! Надо ж понимать, что плохие вещи можно не только напрямую своими руками творить. И при этом находятся люди, которых Вэш всерьез восхищает - вот, дескать, какой принципиальный и сильный. Я фигею, дорогая редакция. Да, Вэшу его принципиальность нелегко дается, только кому нужны эти страдания ради страданий, когда плохо в итоге всем? И Вэш не меняется вообще. Жизнь ему постоянно пытается доказать всю идиотичность его позиции, а ему хоть бы хны. Даже когда из-за него погибает друг, даже когда ему все-таки приходится убить противника - он все равно придумывает повод думать так и дальше. Ну да, для этого безобразия нужна внутренняя сила, только идиотизм от этого не перестает быть идиотизмом. Тьфу. Хотя, возможно, тут и есть какая-то сверхцель, дескать, показать, насколько такое поведение пагубно. Но как-то не похоже.
Ну что я еще могу сказать? Графика так себе, сюжет так себе, концовка никакая и с роялем в кустах, смотреть скучновато. Но все меркнет по сравнению с этой моралью. В принципе то, что меня тут раздражает не качество исполнения, а мораль, говорит о том, что само по себе аниме неплохое. Но понять его культовости я категорически не в состоянии.[/spo]

[spo=Zero no Tsukaima]Там интересная завязка!
Хоть и банальная. Вообще, первое, что мне приходит в голову при мысли о Луизе - "без претензий". И это заставляет меня относится к ней в целом хорошо, несмотря на имеющиеся недостатки. Ну не хочется мне ее ругать, потому что в принципе-то все так и должно быть - без особой глубины и оригинальности, но зато не раздражающее и легко смотрящееся.
Итак, анимешный Хогвартс, волшебной лоли-цундере внезапно падает на голову ояш из параллельного мира. На этих двух личностях и остановимся. Луиза - девушка из породы клонированных лоли-цундер от Кугумии, в которых мне категорически не нравится то, что это не такие цундере, которые сильный характер со слабостями, а такие, которые с комплексами и смешные в своей истеричности. Такая фансервисная дистилированная цундешность. В чем-то это даже мило, хотя с плеткой она перебарщивает. Зато Сайто внезапно радует - он Проявляет Инициативу и не жует сопли, что для ояша уже достижение небывалое. То, что этих двух персонажей окружает, являет собой зрелище милое и вполне себе даже забавное. Мне запомнился крот Верданди и Луизина магия, которую так и не раскрыли толком. И сцена в лодке.
Хотя к последующим сезонам у меня претензий больше. Характер Сайто внезапно поменялся куда-то не туда (а? што? у нас же ояш, какой характер), фансервиса напихали больше а сюжет совершенно зря обрел претензию на серьезность. А может я от этого фансервисно-анимешного гаррипотерра просто устала.
Но мне все равно не хочется сильно пинать Луизу. Для того, чем она является, она очень милая.[/spo]

20 октября 2009 г. 9:03

SlayersFan

Ну, попробовала написать, возможны спойлеры ^__^
просьба не бить, тапочками не кидаться и

Гуррен Лаганн.
[spo=TTGL]На мой взгляд, ондно из лучших произведений студии Gainax, ибо мозг так сильно не грузит, как, к примеру, тот же Евангелион. Сериал легко запоминается благодаря своим харизматичным персонажам и нескончаемому ПАФОСУ. Мировые фраза: "Симон, своим буром ты просверлишь небеса!" и "Да кто вы думаете мы такие?!" практически каждую серию взрывает мозг.
Рисовка, аналогично же, пафосная и слегка в чем то странная. Отличается от остальных, чем то цепляет.
Почти каждая серия TTGL вмещает в себя столько, что обычный сериал рассказывает около 10 серий.
О сюжете.
В первой сюжетной арке сюжет имеется, который если развивать, то делать это надо:
- Эпично
- Качественно
- С юмором и "фансервисом" (ну куда ж без этого? =_=)
- С серьёзными моментами
- С Пафосом. Именно с большой буквы.

Что мы и видим. Фансервис нас щадит, пафоса через край, эпика, трагедия и массовка имеются.
Эпичная гибель некого Глав.героя тоже в наличии. Потом, правда, будет вопрос, а был ли глав.герой глав. героем, отвечаю - был. (см. вторую сюжетную арку)


Вторая сюжетная арка.
Итак, проходит Н-ное время. Глав. герой становится бисенёном, его девушка аналогично, ну так и надо.
Происходит некий конфликт, хорошие становятся плохими, плохие - хорошими, новая угроза, предательства - бу-бу-бу.
На мой взгляд, начинается всё слегка тухло, резко и уныло, и, поначалу, даже не особо радует. Но потом начинаются те же пафос. эпика и массовка, что нас должно возрадовать. Массовые самоубийства, массовые трансформации, супер-мега прокачка левела. Начинаем понимать , к чему, собственно говоря, всё шло.
Постепенно герои эволюционируют, выбираются за пределы собственного мира и идут спасать главную принцесску, которая, в принципе, какая то "Ныыыышная"
Ну, очень пафосно и эпишно, мельком вспомнив погибших товарищей и создав Сокрушитель Небес Гуррен Лаганн, и научившись пользоваться своими силами, спасли они любимую женщину глав.героя. Ну разумеется, она померла 9а вы чего ожидали??) Концовка получилась 50 / 50. Вроде все и счастливы. а с другой стороны почти все померли.
Сериал повествует нам об эволюции и прочих её прелестях, но делает это очень пафосно и поучительно, со скрытым смыслом, фансервисом, эпикой и массовым суицидом во имя человечества.
9 из 10 из личных соображений. [/spo]

20 октября 2009 г. 9:21

red_shine

SlayersFan;318870: Глав. герой становится бисенёном, его девушка аналогично
*плакаюрыдаю* Фень, девушка, ставшая бисёненом, просто убила.
А так вообще классная рецензия же.

А Стокли вообще аплодисменты за такое количество крутых рецензий.

20 октября 2009 г. 9:43

SlayersFan

[quote]*плакаюрыдаю* Фень, девушка, ставшая бисёненом, просто убила.
А так вообще классная рецензия же.[/quote]XDDDDD
недосмотрела х)
ну она реально ныыы какая-то, вот если б я такое про Ёко написала... xdddd

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Даа, Стокли-сама крута! *__*

20 октября 2009 г. 10:12

Stokely

[spo=Про Wolf's Rain]Волкодождь из тех вещей, которые вроде и не вспоминаются особенно, но, бывает, услышишь краем уха пару нот из саундтрека - и так хорошо становится.
Разумеется, это если было хорошо изначально. И, между прочим, я - при всей моей любви к волкодождю - вполне понимаю тех, кому он не нравится. Потому что недостатки там есть, а достоинства очень такие субъективные, из тех, что должны что-то такое внутри задеть. Зато если уж заденут - так основательно.
А еще оно напоминает ковбойбибопа и эргопрокси одновременно (хотя их я смотрела позже).

И ведь не старая анима, но с появлением первых спецеффектов, весело искрящихся этакими олдфажными молниями, становится понятно - ага, вот оно. Графика аккуратная, качественная, детализированная и в духе всякой чудесной классики вроде того же ковбоя. Посредством этой графики изображены красивейшие постапокалиптичные пейзажи, выразительные персонажи и прочие радости жизни. О них и поведаю.
Персонажи волкодождя у меня вызывают очень смешанные чувства, надо сказать. С одной стороны, у них нет ни глубины, ни сложности, ни реалистичности, ни нормальной мотивации, ни даже развития. Их характеры и мотивы либо просты, как пробка, либо не раскрыты вообще никак. С другой стороны, это внезапно не раздражает. Потому что при всем при этом персонажи получились нешаблонные, симпатичные, запоминающиеся и живые. Волки, что с них взять. Возможно, это и к лучшему - у них вроде как такая загадочная волчья душа и загадочные волчьи мотивы, и в результате получается очень красиво, без лишних соплей и душевных метаний. Нужна ли эта человечность нечеловеческим персонажам вообще?
И вот эта самая загадочная волчья душа толкает наших героев на еще более загадочный квест - искать рай. Ну они, значит, идут и ищут. Квест этот особенной логичностью и причинно-следственными связями не радует - как, впрочем, и общий сюжет, и сам мир. И не должны. Потому что не в них суть.
А суть здесь в офигеннейшей атмосфере романтично-сказочного постапокалипсиса. Не побоюсь даже сказать, что здешний постапокалипсис мне милее проксячьего. Потому что снег, лунные цветы, древние руины, странные деревья, ледяное море, русские надписи, романтика дальних странствий, алхимия и волки. И все оно какое-то очень своеобразное и родное, и врезается крепко и надолго.
А самое крутое, что здесь есть - это вообще музыка, я считаю. Вот никогда бы не подумала, что музыка может настолько существенную роль играть, тем более в немузыкальной (в отличие от какого-нибудь чамплу или уже нервно икающего от частоты поминания в этой рецензии бибопа) аниме. Но оно здесь именно так. Потому что вышеупомянутая атмосфера без этой музыки не была бы и вполовину так хороша. А так - пробирает. Очень. Йоко Канно - богиня же.
В общем, люблю я этих дождливых волков сильно и нежно. Не за философию-психологию, не за драму-сюжет, а только лишь за неземную атмосферную красоту, душевность и безграничную романтику бессмысленного путешествия, в которое отправляются нежные волкоюноши со взором горящим.[/spo]

Добавлено через 36 часов 53 минуты 31 секунду
[spo=Elfen Lied]Внезапно подумала, что мне его даже жалко.

Ведь сколько восторгов и спгс в свое время было. А теперь эльфенлид принято считать говном - и те же самые люди, которые раньше пищали от восторга, радостно бросились пинать его ногами. Такой очень дешевый способ самоутвердиться и показать, что у тебя, дескать, есть вкус. И практически безболезненный - тех, кому этот несчастный эльфенлид нравится, практически не осталось, а редких представителей вымирающего вида достаточно заклеймить позором и пойти дальше с гордо поднятой головой. И это при том, что многие из развенчателей смотрят не меньшую ересь.

Если по сути - там очень большая концентрация предельно дешевых приемов. Призванных тупо и без затей бить в лоб морально неокрепших личностей. Забитые насмерть щеночки, изнасилованные девочки, мертвые родственники, бесчеловечные эксперименты - все это вываливают в такой дозировке, что челюсть сводит. И неважно, насколько это банально и избито - главное, чтоб действовало. И никаких вам тонкостей и неоднозначностей, потому как происходящее просто и прямолинейно, аки шпала железнодорожная.

В общем, получился такой дистилированный шок-контент для школьников. Потому что всю эту чернуху даже не потрудились сделать со вкусом. Всякие оторванные конечности здесь должны шокировать просто по факту своего наличия, и все тут. Хотя те же самые сцены в другом исполнении могли бы смотреться действительно жутко и выразительно. А так - унылый кровавый фансервис.

В общем, перестаю я бить лежачего. Посмотрела я когда-то эльфенлид, и в принципе неплохо провела время. И считаю, что это просто очень средний треш, который в свое время получил больше внимания, чем заслуживал - и в результате теперь получает куда больше ненависти, чем заслуживает, опять-таки. Да и какая-то душевность там все-таки есть. Бесхитростная и сильно перетянутая, но она хотя бы пытается.[/spo]

Добавлено через 197 часов 20 минут 24 секунды
[spo=Casshern Sins]Знакомьтесь - эргопрокси для самых маленьких. Без езды по мозгам, зато с яркими картинками.

А если серьезно - то мне не могло не понравиться. Потому что я безумно люблю красивый романтичный постапокалипсис. А кошерные грехи представляют собой все, что только можно любить в красивом романтичном постапокалипсисе в, так сказать, концентрированном виде. Ничего лишнего - чистая эстетика. Которая меня и покорила. Своей неземной красотой, атмосферностью и чудесной музыкой.
И во имя этой эстетики из данной анимы каленым железом безжалостно повыжигали любые намеки на приземленность и реалистичность. Тут все такое возвышенно-неземное. Символичное. Главные герои (бисенен, цундера, лоля, вместе - дружная семья) бредут по нереально красивой мертвой пустыне, движимые несложным, но от того не менее возвышенным сюжетом. Причем бредут в стиле какой-нибудь кино но таби, где одна серия - одна душевная и поучительная история. Ну, иногда две.
И эти истории, как и в Кино, предельно условны и нарочито-сказочны. Нет в них ни реализма, ни человечности, есть только голая мораль и душевность. Которые тоже по-своему берут за живое - не как грустные истории из жизни, а как печальные красивые сказки.
По сути, это все и есть такая красивая грустная сказка про умирающий мир. В котором и людей-то почти нет. Сплошные роботы и существа роботизированные-непонятные. Главный герой - амнезийное бессмертное чудо, всякие второстепенные и не очень девушки его все гладят по груди красивыми длинными пальцами и печально взирают на него большими блестящими глазами, а он все смотрит куда-то в прекрасное далеко тоскливым взглядом. Даже пейринг есть - невероятно красивый и бессмысленный, как, впрочем, и все вокруг. Здесь вообще все настолько инопланетное, настолько нечеловеческое, что даже самые, казалось бы, грустные и тяжелые эпизоды настроения не омрачают. Только смотришь и думаешь - ё-мое, как красиво-то. Удивительное дело, вообще-то - у них получилось довольно-таки аккуратно воссоздать присущую романтичной постапокалиптике атмосферу, красоту и душевность, при этом избавив зрителя от необходимости мучаться лишними переживаниями. Благо вся мораль предельно проста и лишена какой-либо неоднозначности. Смысл жизни - в смерти, все дела. Впрочем, даже смерть тут предельно эстетична и выглядит так, что вроде бы так и надо.
Но выше головы кошерным грехам все равно не прыгнуть. Ну, надо отдать им должное - они и не пытаются. Сказка есть сказка. Безумно красивая и без лишних сложностей.

...А еще это ремейк какого-то очень старого сериала про роботов и неубиваемого супергероя в комбинезончике, но кому это интересно?...
[/spo]

[spo=Samurai Champloo]Чамплу принято активно сравнивать с бибопом. Но ведь не так уж и много у них общего. Ну режиссер со сценаристом, ну роуд-муви, ну вечная нехватка денег у не обремененных моралью главгероев, безбашенность в духе хороших авантюрных комедий, много отдельных историй длиной в одну-две серии, отменный стиль, завязанность на музыке определенного жанра (там - джаз, тут - хип-хопы всякие)... Ладно, у них действительно очень много общего. И при этом они все равно очень разные. Особенно - по духу. Чамплу ни в коем случае не копирует бибоп - скорее, является его идейным последователем.
Самураи - это вообще очень интересно же. И в большинстве случаев столь же уныло. Как и любое историческое. Да, я злая, пошлая и некультурная, все бы мне хиханьки да хаханьки, но самурайское я нормально воспринимаю только в интересной обертке. И вот тут с оберткой все более чем в порядке - выглядит она как безумное смешение культур и времен, чрезвычайно радуя глаз. Всякое культурное и историческое подается мягко, ненавязчиво, с песнями и плясками. Причем это ведь не просто каша непонятная - авторы все это исторически-культурное прекрасно понимают и чувствуют (ненуашо, японцы же), поэтому чамплу сделан очень красиво, аккуратно и со вкусом, а вся эта куча-мала только помогает еще больше проникнуться. И вот когда проникаешься...
Манглоб уже второй раз подряд берет мое самоуверенное чутье "я-знаю-что-ждать-от-этой-анимы" и безжалостно ломает его об коленку. Ждала я просто неплохое, стильное, самурайское, чтобы посмотреть с удовольствием и даже не придраться. А меня снова окунули лицом в гениальное рандомное постмодернистское ШТО, и снова - совершенно неожиданно для меня самой.
Сперва ничто не предвещало беды. Совершенно безупречный стиль, красивейшие пейзажи, незамысловатый как-бы сюжет, симпатичные и яркие герои. Отдельно стоит отметить музыкальную составляющую. Казалось бы - какой к черту хип-хоп, у нас же самурайское. А на самом деле он тут очень к месту. Создает совершенно чудесную солнечно-раздолбайскую атмосферу. Красота. Чамплу очень веселое - и это не тот юмор, который "а вот тут у нас комедийная сцена", это такой жизненный "как-бы-между-прочим" юмор, который есть всегда и везде, как бы мимоходом, и за счет этого очень поднимает настроение. Именно таким юмором меня и радовал в свое время бибоп, да. И совершенно чудесные диалоги - острые, жизненные, все в том же стиле.
А потом начинается то, чем меня бибоп, наоборот, не порадовал. А именно - сюжет и серьезное. И вот тут меня вынесло.
Здесь офигенная серьезность. Бьющая быстро, резко, наповал. Та самая серьезность, в которой одно брошенное мимоходом слово может задеть за живое в десятки раз сильнее, чем полсерии пафосных монологов. Пафосных монологов здесь вообще нет. Ни слова про мораль и высокие идеалы. Одна только конкретика, безупречно-жизненная. И в очень аккуратной дозировке. Никакого нагнетания, никакого намеренного сгущения красок, все совершенно естественно вытекает из того, как развиваются события. И при этом - никакого сглаживания углов. И в результате получилась невероятно сильная и душевная история. Я прямо-таки даже в восторге. Пробрало, что называется.
А еще - персонажи. Даже не столько хороши они сами по себе, как хороши их отношения. Если в эргопрокси от того же манглоба был, на мой взгляд, эталонный пейринг, то здесь - эталонный любовный треугольник, я считаю. Чудесная девочка Фуу, как и положено чудесной девочке в компании двух бисененов, очень хочет себе лавсторю, но толком не понимает, что она с ней будет делать, а главное - с кем. А бисенены, в свою очередь, особенно и не претендуют и вообще ходят по борделям, но все равно - симпатизируют. И эти вот отношения, такие странные и такие нормальные, развиваются совершенно здорово и очень-очень тонко. Ну и помимо любовного - просто такая очень жизненная привязанность людей, которым пришлось путешествовать вместе. Куда же без романтики путешествий, да.

Гениальные японские дяди из манглоба! Возьмите меня к себе в рабство! Я могу разносить кофе, подрисовывать персонажам ноздри и придумывать сценарии для хентайных спешалов.[/spo]

9 ноября 2009 г. 16:31

Shoan

Stokely;319700:
...А еще это ремейк какого-то очень старого сериала про роботов и неубиваемого супергероя в комбинезончике, но кому это интересно?...

Newly Made Human Cashan, практически тоже самое, только сейчас трешавато смотрится =___=, что, в принципе, не мешает ему быть забавным спустя сорок лет.

[spo=ОР]http://www.youtube.com/watch?v=Ea-ngT-d5Xc[/spo]

А за рецензии спасибо.

14 ноября 2009 г. 11:16

Dark Deed

На объективность не претендую.

[spo=Ouran Hight School Host Club]

Сёдзё я люблю. Даже можно сказать, что очень. А О'ран - просто превосходная сатира на этот жанр. Прошу заметить - именно сатира, где обращаются штампы жанра, а не пародия, где жестко осмеиваются сами ситуации. Приятные герои, интересные сюжеты, не глупый юмор и вполне дельная любовная история. Я смеялся почти после каждой серии, а если нет, то она всё равно оставляла приятные ощущения.

По порядку:

Изображение - 7/10

Приятная рисовка, хоть она не всегда анимирована, иногда проста да и не слишком детальна, всё же не вызывает негативных эмоций.

Звук - 7/10

Приятная музыка, но не очень выдающаяся. Так, чтобы пробирало - не было (за исключением одного момента, но это больше относится к сюжету), но она всегда к месту, и не мешается.

Персонажи - 9/10

Половина аниме строится на них. Они довольно шаблонны, с первого взгляда, но для сатиры это как раз то, что надо. У всех есть "подводные камни", которые не сразу разглядишь, и каждый вполне индивидуален. О них интересно узнать что-нибудь новое, а это очень хорошо.

Юмор - 9/10

Давно я так от души не смеялся. Шутки довольно самобытны, остры и если и уходят в глупость, то не на долго. Всё же есть пара "но". Это извечные шкурки от бананов. Второе - это все же сатира, и если не знаешь этих штампов (которые встречаются довольно часто), то не получишь и половины удовольствия.

История - 6/10

Не блещет оригинальностью, не претендует на уникальность, не самая глубокая. Но тем не менее, достаточна приятна, хоть и слегка шаблонна.

В целом - 9/10

Одно из лучший комедийных аниме которые я видел. Если Slayers - сатира на фэнтези-штампы, то О'ран - сатира на сёдзё. Если вам нравятся хорошие комедии, если вы любите сёдзё, если хотите с интересном провести время, то посмотрите - не пожалеете. Из минусов - лёгкая затянутость. Если убрать несколько серий, то оно от этого только выиграет.[/spo]

11 декабря 2009 г. 19:47

Розевир

[spo=Umineko no Naku Koro ni]Бессмысленое и беспощадное. Беавис и Баттхед перекурили грибов и четыре разочка зарубились в мафию. Так не пойдёт! Конечно же, курили грибы не они, а авторы. В главных ролях не Беавис и Баттхед, а Беатрис и Баттлер. А в правилах мафии они, разумеется, не в зуб ногой. Но давайте что ли развернём шахматную доску... Писал бы я красным - если бы врал? ~_^ Не дайте себя обмануть! Нет никакого Баттлера, нет никакой Беатрис, нет никакого особняка и даже чаек никаких нету! У! У! У! Вы ещё не поняли? Я в жизни не поверю ни в ведьму, ни в психа, который доказывает, что нет никакой ведьм и никакой магии, находясь в астральном пространстве и портируясь золотыми бабочками. Теория множественности миров! Кот Шрёдингера! Ложки, ведьмы и Баттлера нет! Не дайте себя обмануть! Беавис и Баттхед могли заниматься тем же самым с тем же результатом. Есть только они, диван и телевизор! Вот и покройте мой синенький козырь, что ли! *_* Тем более, что ни Рика, ни Беато, ни Беато, ни ΛΔ, ни даже Похоть-Асмодей - Баттлеру не дали. Я ведь прав, баклан?! ^_^ Как бы то ни было, эта партия закончена - и мне пора переходить к следующей. Всё с теме жи именами, лицами и локациями. И всё с тем же Батей - пытающемся одновременно косплеить L, Капитана Очевидность и Феникса Правого, но фейлющим все свои роли. Бесполезно! Всё это бесполезно! Когда, шахматисты глупее бабочек, чайки плачут. :crying:[/spo]

28 февраля 2010 г. 20:11