Развлечения

Ball Joint dolls

Ancient dragon

Поскольку все больше форумчан "садится" на шарнирных кукол ,пора заводить и отдельную темку.




Кукломаны ,обьединяйтесь!

30 июня 2009 г. 18:20

Goury

а где темка ?

30 июня 2009 г. 19:14

Ancient dragon

Собсно, это она и есть)))))))))) Ждем кукловопросов от пользователей ,или хотя бы появления остальных куклофилов)))))

30 июня 2009 г. 19:17

Stokely

Да, кстати, куклофил с запозданием репортинг ин.

Это моя Соусейсеки, прообраз - одноименная героиня из Розен Мейден. В данный момент я довольно безуспешно пытаюсь перекрасить ей лицо - оно было слишком розовое. Вот.

26 июля 2009 г. 16:12

Ancient dragon

Немного истории:
(с)перто http://bjdclub.ru

История сказки:
Происхождение, а точнее возрождение, современных шарнирных кукол тесно связано с Японской традицией почитания кукол, как могущественных и загадочных существ. Куклы (ningyo) в Японии всегда были, чем-то большим, нежели просто игрушки. Первые небольшие человекоподобные глиняные фигурки (dogu) использовались шаманами для ритуала вызова богов в 300 году до Н.Э. Позже в 250-540 годах Н.Э. уже более сложные фигурки (haniwa), изображавшие различных персонажей, танцоров, солдат, фермеров и т.д., изготовлялись для погребальных церемоний. В этот период куклы рассматривались японцами как представители на земле божественных и сверхъестественных сущностей.

В японской литературе упоминание о кукле в современном смысле этого слова появляется в 1000 г. Н.Э. в книге Murasaki Shikibu. В ней девочки играют с куклами, наряжают их, делают им кукольные домики, что полностью соответствует современным представлениям о куклах. Однако в тот же период куклы в Японии не утратили своей мистической и религиозной значимости. Их использовали в ритуале очищения, когда куклу выбрасывали в море с тем, что бы она унесла с собой все горести и заботы человека.

На раннюю эпоху Эдо пришелся расцвет театра марионеток bunraku. В пьесах этого театра участвовали куклы марионетки joruri ningyo. Не являясь куклами в традиционном смысле этого слова, они отражали Японскую культурную традицию почитания и одухотворения человекоподобных фигурок. Их размеры варьировались от половины человеческого роста до среднего человеческого роста. Каждая марионетка имела множество сочленений, и кукловоды, одетые в черные одежды и с лицами закрытыми черными капюшонами, старались придать ей максимальную реалистичность движений. Изготовители этих марионеток постоянно усложняли управляющие механизмы, и внешний вид фигурок с целью поразить публику и заставить её поверить в реальность происходящего. Самыми успешными считались спектакли, когда публика была уверена, что на сцене выступают живые люди, а не марионетки.

В течении всей эпохи Эдо, изготовители кукол в Японии экспериментировали с кукольной подвижностью, с целью придать кукле наибольшую реалистичность. Приблизительно в 1750 г. Н.Э. появились и стали популярными куклы, известные как куклы с «тремя складками» - mitsuore ningyo. От талии тела этих кукол были мягкими и набивными, ниже они содержали деревянные части с матерчатыми сочленениями в суставах. С соединенными таким образом бедрами коленками и лодыжками они могли вставать, наклоняться, сидеть.

Еще через век эти куклы постепенно развились в игровых кукол. В период с середины 18-ого века и до 1868 года огромную популярность получили куклы ichimatsu ningyo, тела которых состояли из сочленений и были полностью подвижны. Размером эти куклы достигали размера человеческого ребенка, собственно чаще всего они и изображали детей. Эти куклы имели различные парики из человеческих волос и множество нарядов. Выполненные на высоком уровне мастерства эти куклы служили игрушками для детей и женщин из богатых семей, которые зачастую заботились о них, как о настоящих членах семьи. Эти куклы создавались фактически в неизменной форме, начиная с заката эпохи Эдо и до начала двадцатого века.

В начале 1800-ых годов эти куклы были выставлены для Парижской кукольной ярмарки. Тогда их впервые увидели европейские кукольники, которые взяли на вооружение и постепенно усовершенствовали приемы, использовавшиеся при создании ichimatsu. Так появились первые настоящие шарниры. Подобные куклы расценивали как своеобразные произведения искусства, но многие годы они все же предназначались исключительно для детей.

Затем в середине 30-х годов прошлого столетия в Европе шарнирные куклы появились не в форме игрушек, а как объекты искусства. Немецкий художник, скульптор и фотограф сюрреалист Hans Bellmer (1902 – 1975) стал использовать шарнирных кукол для своих фотографий. Этих кукол он изготовлял сам, большинство из них были гротескны, пугающе деформированы, а так же имели ярко выраженный эротический подтекст. (Кстати, именно эти его работы вдохновляли художников игры Silent Hill при созданиидизайнов монстров для 2-ой части игры). Баллмер начал заниматься своим кукольным проектом, как одним из способов противостояния фашизму, объявив, что он не будет заниматься работами, поддерживающими новую национальную доктрину. Куклы неестественных пропорций и в неестественных позах были направлены против культа здорового тела, усиленно пропагандируемого в фашистской Германии.

В 1934 году в Германии была подпольно издана книга Баллмера "Die Puppe", в которую вошли 10 фотографий первых кукол художника скомпонованных в форме "tableaux vivants" - живых картинок. Нацистская партия объявила работы Беллмера противоестественными и "дегенеративными" и он был вынужден покинуть Германию и перебраться во Францию, где со временем он закончил свою работу с куклами и переключился на создание эротических рисунков, фотографий и т.д.

В конце 60-ых годов мастера кукольники в Японии, попали под влияние как эстетики традиционных европейских шарнирных кукол, так и авангардного направления, основанного Баллмером. Книга "Die Puppe" повлияла на таких японских художников, как Shibusawa Tatsuhiko и Simon Yotsuya. С творчества Yotsuya в Японии начинается традиция создания и изображения шарнирных кукол в сюрреалистичной, мрачной и болезненной манере.

Помимо Yotsuya кукол в своем творчестве использовали Katan Amamo, Ryo Yoshida, а из современных художников - Koitsukihime известный создатель кукол в Японии. Уже в 80-ых годах в Японии целое направление художников выставляло своих кукол, публиковало альбомы фотографий и издавало книги о шарнирных куклах, как форме искусства. (Так же влияние Баллмера на свое творчество признал Мамору Осии – имя Беллмера появляется в открытой книге в одной из сцен Ghost in the shell 2, и сами дизайны кукол-киборгов так же вдохновлены работами художника).
Окончательно круг перерождения шарнирных кукол замкнулся, когда на их популярность обратили внимание не только люди искусства, но и коммерсанты.

Мрачные куклы с сексуальностью в стиле СМ послевоенного периода и периода экономической депрессии уступили место беспечным, невинным и в тоже время вызывающим куклам периода Японского экономического бума 80-х - 90-х годов. В этот период Америка переживала пик популярности фигур героев комиксов (action figures), и это увлечение очень быстро дошло до Японии. Компании KAIYOUDOU, KOTOBUKIYA и MEDICOM-TOY начали производить фигурки, изображающие персонажей японских комиксов манга, японских фильмов и японской анимации. Большое место в модельном ряде всегда уделялось конечное же моделям женских персонажей. В то же время росла популярность моделей "garage kit". Эти фигуры предназначались только для украшения и не двигались. И, наконец, многие фанаты кукол в масштабе 1/6 переделывали, перекрашивали и изменяли своих кукол уже не первый год.

В этот период компания Volks выпускала как наборы garage kits, так и стандартных кукол fashion dolls. Именно тогда у владельцев фирмы родилась идея создать куклу, обладающую достоинствами всех вышеперечисленных увлечений. Так появилась концепция Dollfie – doll figure. Первая кукла Dollfie появилась в1998 году, но не для продажи, а как подарок одного из скульпторов компании своей жене. Для её создания он использовал полиуретан, материал уже давно использовавшийся при создании garage kit’ов. Сейчас эта кукла находится в музее компании.

В продажу первые шарнирные куклы, попали в начале 1999г., а именно 28 февраля. Поскольку до этого компания специализировалась на garage kit’ах, их первые Dollfie так же обладали ярко-выраженной стилизованной аниме-внешностью. Но при этом у их владельцев, была возможность одеть их в костюм любого полюбившегося героя комиксов или анимации, за счет париков и других деталей сделать куклу еще более похожей на него и к тому же владельцу куклы предлагалось самому создать и нарисовать лицо своей куклы, привнося в неё индивидуальность. Но в следующие два года куклы Volks не пользовались такой уж большой популярностью, в основном из-за того, что фирма не проводила никаких рекламных акций и не продавала своих кукол нигде кроме Японии.

Первые шарнирные куклы из Японии появились в Америке в конце 2001 года. В 2003 году они получили широкое распространение в Южной Корее, и сейчас год за годом именно корейские (а теперь и китайские) компании стимулируют развитие этого рынка, продавая более доступных и более разнообразных кукол. Тем не менее, компанией основателем и компанией, куклы которой наиболее популярны до сих пор является фирма Volks, а изобретенный ею термин Dollfie стал нарицательным, хотя строго говоря так называются только куклы выпущенные Volks, куклы остальных компаний имеют свои названия такие как "Delf" или "Gems".

По мере роста популярности своих кукол компания Volks кардинально пересмотрела свою маркетинговую политику в отношении них. И хотя магазины компании в Японии а так же их официальный сайт до сих пор не продают кукол в другие страны, Volks начала открывать собственные представительства за рубежом. Особенно активно компания стала выходить на Американский рынок, что обусловило последние изменения в имидже её кукол – они приобрели более европеоидные черты лица и в своей эстетике стали больше напоминать традиционных для Американцев fashion dolls.

Замыкая во второй раз круг распространения традиции BJD, недавно компания объявила, о возможном открытии своего магазина в Германии. Это довольно своевременный ход, так как вместе с Южнокорейскими, Японскими и Китайскими компаниями на рынке начинают делать первые шаги и их Американские и Европейские коллеги. И если до сих пор вместе с термином BJD употреблялся как равнозначный термин ABJD – Asian Ball Joint Dolls, то сейчас эта аббревиатура становится все более неточной и постепенно заменятся понятием as RBJDs – Resin Ball Joint Dolls.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Анатомия мечты:
Куклы Super Dollfie, о которых сегодня пойдет речь, и которых вы видите перед собой, попадают в категорию шарнирных кукол – ball-jointed dolls или сокращенно BJD. Шарнирная кукла воспроизводит анатомически корректное строение человека и сочленяется шарнирами, повторяющими основные суставы человеческого тела. Подобная конструкция делает этих кукол очень гибкими и позволяет им принимать практически любые позы, доступные человеку. Их конструкция по-своему уникальна, поскольку, не имея жесткого скелета, они настолько хорошо отбалансированы, что смогут самостоятельно, без подставок, сохранять стоячее положение. Шарниры, за счет которых достигается подобный эффект, – это круглые вставки в местах соединения отдельных частей куклы. Эти части полые изнутри, и вся конструкция сохраняет устойчивость за счет стяжки эластичным резиновым жгутом, натяжение которого определяет, насколько хорошо кукла будет «держать позу»

Помимо механики, эти куклы обладают еще одной отличительной чертой, придающей им их индивидуальность и наиболее значимой для многих их поклонников, – возможностью создания полностью индивидуальной куклы. В большинстве своем коллекционеры Fashion Dolls могут изменить в своих куклах лишь одежду. Владельцы BJD могут изменить в своих куклах практически все. Для куклы можно выбрать все - начиная от самых простых вещей, доступных всем, таких как замена глаз или парика и заканчивая более сложными – покраской лица и тела, созданием пирсинга или татуировок, или даже полной модификацией куклы. Материал, из которого изготавливаются BJD, позволяет модифицировать форму их тела, пропорции отдельных частей, а также и черты кукол, превращая процесс обычного коллекционирования и обладания готовым в процесс создания нового. Отдельные куклы в своей конструкции идут еще дальше – они обладают эмоциями. Это достигается за счет механизма сменных лицевых пластин. Наиболее сложной конструкцией на сегодняшний день обладают куклы художника Генто Араки, первым разработавшего и применившего эту практику, в создании BJD. Помимо смены выражений лица эти куклы так же легко меняют направление своего взгляда за счет специального регуляционного механизма. Но в конечном итоге даже смена парика и цвета глаз иногда полностью преображает куклу.

Стоит добавить, что создатели первых Super Dollfie фирма Volks, изначально были известны на рынке, как фирма-производитель garage-kit. И именно тот факт, что владелец BJD может сделать её такой, какой он хочет её увидеть, создать уникальную и единственную в своем роде куклу обуславливает постоянно растущую популярность Super Dollfie не только в Японии, но и в Америке и в Европейских странах. Таким образом, удовольствие от приобретения вещи усиливается примесью концепции "сделай-сам"/"one-of-a-kind". Что позволяет реализовываться владельцам BJD, как скульпторы, художники или модельеры.

Несмотря на свое разнообразие BJD все же являются продуктом коммерческим, и определенные стандарты среди этих кукол существуют. Это стандарты, сопряженные с размерами куклы и общими их пропорциями. Сложность конструкции кукол Dollfie и детальность проработки деталей обычно обуславливает большой размер кукол. Стандартный размер, в котором начали выпускаться куклы Super Dollfie был 60см или в модельной шкале размер 1/3, в сравнении размер привычной нам куклы Barbie – 27 см или же 1/6. Буквально за последние полтора года наметилась тенденция к увеличению размера куклы. Сначала были выпущены куклы высотой 65 см, затем 70 см, и больше, так что создается ощущение, что проектируя свою следующую куклу каждая из компаний стремится увеличить её рост. С другой стороны, существуют так же и крошечные BJD размером не более 9 см. В целом всех кукол можно разделить на три основные категории, которыми пользуются коллекционеры и продавцы для указания размера куклы – tiny, mini, large.

Крошечные - куклы до 35 см. обычно уподоблены детям, но некоторые из них сохраняют пропорции взрослого человека, при этом компании-производители явно играют на «совместимости» таких кукол с миром обычных fashion dolls и сопутствующей им атрибутикой.

Миниатюрные - попадают в промежуток между 35 и 45 см., и в этой категории можно найти кукол практически любого анатомического строения. Как правило, для коллекционеров, которые хотят сами создавать что-то для своих кукол, эта категория является компромиссом между качеством, ценой и легкостью работы с куклой.

Все куклы выше 45 см. попадают в категорию больших. Самая высокая кукла на текущий момент Mecha Angel – её высота 80 см. В абсолютно отдельную категорию попадают куклы Moon Dolls, это куклы в масштабе 1/1. Однако они крайне редки и никакой систематической информации по ним не существует.
(добавлено by me - самая высокая на данный момент кукла у фирмы Angel of dreams - 90 см)

Обычно, вопрос о размере приобретаемых кукол, это исключительно вопрос предпочтения коллекционеров. С практической точки зрения на этот выбор влияют цена кукол и их размер – по собственному опыту могу сказать, что больших кукол на самом деле очень тяжело разместить в обычной квартире. И наоборот если одним из мотивов приобретения куклы было желание создавать одежду уникального дизайна, больше подойдут большие куклы, позволяющие детальную проработку мелких частей одежды. Однако, обычно, владельцы BJD не исходят из практических предпосылок, и просто покупают тех кукол, которые больше их привлекают.

Помимо размеров и особенностей строения, BJD от привычных нам кукол отличает материал, из которого они изготавливается и сложность технологии их создания. Эти куклы сделаны не из пластика, а из полиуретановых смол. Эта смесь более хрупка, гораздо более тяжелая, и по консистенции больше походит на фарфор. Так же она гораздо более приятна на ощупь. Некоторым фирмам удается получить такую формулуполиуретана, что при прикосновении она оставляет ощущение практически настоящей кожи. С другой стороны, именно свойства полиуретана позволяют владельцам BJD модифицировать их при помощи… наждака и надфиля и острых режущих инструментов. При обработке этот материал легко стирается, образуя мелкую крошку, а части куклы приобретают новую форму. На этапе создания эти куклы обрабатываются по той же технологии – BJD изготавливаются вручную, а не на конвейере.

Дизайн куклы и первичная заготовка для последующего изготовления её отдельных частей изготавливаются профессиональным скульптором. После этого для каждой отдельной части прототипа изготавливается заготовка из силикона. Подобные заготовки пригодны лишь для создания нескольких копий куклы, после чего их приходится создавать заново. Эти заготовки используются для формования полиуретановой смеси. Каждая фирма держит в секрете те химические формулы, которыми они пользуются для получения жидкой и вязкой полиуретановой смолы, которая затем застывает в формах в течение нескольких часов. Это процесс требует большой точности навыков от мастеров-куклоделов, поскольку полиуретановая смола токсична, очень требовательна к внешним факторам, а так же после застывания уже не может быть повторно переработана. Затем с поверхности формованной смолы удаляется воздух при помощи специальных компрессоров. Одного пузырька воздуха достаточно, что бы испортить всю заготовку. После того как полиуретан обработан, каждую часть извлекают из заготовки и затушевывают места стыков и прочие изъяны отлива. После этого все части стягиваются эластичным жгутом по определенной схеме, что бы получить собранную куклу, при этом должно соблюдаться вполне определенное напряжение жгута, что бы кукла не получилась слишком разболтанной или наоборот слишком стянутой.

26 июля 2009 г. 17:33

Stokely

В общем это, Энш про них очень много знает, и я тоже чуть-чуть, спрашивайте ваши вопросы)))

26 июля 2009 г. 19:18

Ancient dragon

А вот и фото-примеры того, какими эти куклы бывают:

подарочный демоненок Лео от Dollzone (15cm)


Dream of doll Arie (25cm)


детишки- Падо от Dollmore (45cm)


лимитный вампирчик Алистер от Dollzone (45cm)


Знаменитый Дукан от Dream of doll (60cm)



Лимитные то ли вампиры ,то ли темные эльфы от Dream of doll



завтра еще подберу фоток...

26 июля 2009 г. 19:40

Леймрей

Ня-ня-ня)))))))))))))))))))))Хорошая это тема - bjd!!!!Всё таки куклы НЕ предназначенные для того чтоб их грызли спиногрызы это искусство))))))))

2 августа 2009 г. 17:37

Ancient dragon

Продолжаем разговор о том ,какими эти куклы бывают. Итааак:



Кентавров при желании можно превратить в обычного человека. Запасные детали для этого в комплекте.



портретная кукла с Арагорна - Вигго Мортенсена



2 августа 2009 г. 20:07

Леймрей

Ыгы)))))А ещё куклы бывают самодеееельные))))))))))))))))))))))))))))))Голые(ибо шить некогда)и лысые(пусть она сама парик делает)))))).Это моя вторая попытка сделать бжд)))Кукела девочка....хотя скорее дамочка...41 см ростом из цернита)))

сорри фоткать не умею...а завтра я её подарю...поэтому надо сфоткать для истории








4 августа 2009 г. 19:17

Ancient dragon

Вау! Леймрей, ты гений!!! Может, когда-нибудь будешь продавать по всему миру своих, авторских эльфиков)))))))

5 августа 2009 г. 15:04

Stokely

Не прошло и полугода, как я перекрасила Соу-тян.
Получилось очень криво, но мне все равно нравится, она так как-то поживее.
Вот думаю, переделать еще раз или не мучать ее и отдать мастеру.

7 августа 2009 г. 13:19

Ancient dragon

[quote]Вот думаю, переделать еще раз или не мучать ее и отдать мастеру.[/quote]...а мне и так очень нравиться! Оставь.

Такой милый мальчик вышел. Милый, но с хитринкой в глазах. Демоненочек)))

7 августа 2009 г. 17:11

Stokely

Мне нравится по цвету, но линии там кривые и грязновато как-то.
Хотя, думаю, в следующий раз должно лучше получиться.

7 августа 2009 г. 17:14

Ancient dragon

*задумчиво*
Она мне кого-то напоминает, из персонажей. Хм...
п.с. ты ее в Гареме сделала бисёненчиком, и вот она в него превралилась в реале)))


А это мы, в приокских лесах:

7 августа 2009 г. 17:46

red_shine

Stokely;295923: она так как-то поживее.
Как-то посвежее, я б сказала. Как будто встала с утра - и умылась. Мило так!

Добавлено через 976 часов 7 минут 33 секунды
Внезапно БЖД-косплей злодеев из Гинтамы

17 сентября 2009 г. 12:49

Ancient dragon

Омм...Знаю последнего эльфака...Только куды его ухи делись??

А одна фирма делает куклу с вставным МОЗГОМ и рисунком на кончиках пальцев О_о

17 сентября 2009 г. 14:16