Информация

О гоблинообразных.

Нексса-Джахад

Общие сведения.


В отличие от множества иных рас и народов, которые считаются среди жителей континента очень загадочными и трудными для постижения, те из них, которые носят название "гоблинообразны", не представляют из себя ничего таинственного и недоступного пониманию - как и в плане того, что они из себя представляют, так и в плане своей истории. Возможно, в них и в самом деле нет ничего интересного и они столь же обыденны, как и грязь, как считают отдельные существа, а возможно они просто слишком широко распространены по миру и не склонны скрываться, что бы стать таковыми. В любом случае, они не являются редкими созданиями и вряд ли найдется хоть кто-то, кого удивит встреча с одним из них.

Однако, на самом деле, все несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В первую очередь, следует заметить,что до сих пор нет некоей единой теории, которая объясняет их происхождение - некоторые полагают их просто наименее опасной формой порождений Повелителя Тьмы, как и множество других диковинных созданий, число которых вряд ли поддается подсчету из-за того, что постоянно возрастает, однако, против этого свидельствует относительная цивилизованность и отсутствие врожденной тяги к истреблению всего живого, которая характерна для чудищ, рожденных из-за эманаций Рубиноокого. Другие же считают, что они - такая же форма жизни, как например, растения или сами люди, тем самым сводя вопрос к более сложному - о происхождении жизни в целом. Их так же называют просто деградировавшими варварами, искусственной формой жизни, созданной магами прошлого и так далее, но вряд ли в ближайшее время этот вопрос будет решен.

Иной проблемой является то, что по сути наименование "гоблинообразные" является условным - с тем же успехом можно говорить об "троллеобразных", "огрообразных" или придумать какую-то иную категорию с иным названием. Подобное наименование объясняется скорее не особенностями тех, кто включается в определение, а просто народной традицией, которая увязывает их между собой. Поэтому, будет уместно говорить о включаемых в "гоблинообразные" типах существ отдельно. Следует так же заметить, что сюда не включены редкие разновидности, обязанные своим появлением неким необычным явлениям, вроде магии, особенных условий жизни и так далее - речь идет об обычных представителях этих групп.

Гоблины.



Давшие название группе (не напрямую, естественно) существа, именуемые гоблинами (от их привычки издавать часто звуки похожие на "гоб-гоб") представляют собой гуманоидных существ невысокого роста - как правило, самые высокие из них с трудом достигают полутора метров ростом. Кожа гоблинов имеет зеленоватый оттенок, но иногда может быть коричневой или серой - некоторые считают, что на самом деле причиной этого служит то, что гоблины сравнительно редко моются, а так же то, что они таким образом маскируются - скрывают свой запах и сливаются по цвету с землей, листвой и так далее. Зрение у гоблинов несколько лучше, чем у нормального человека - они, например, могут видеть в едва ли не полной темноте, одежда, а физически они, естественно, гораздо слабее - взрослый и здоровый человек может без труда справиться с ними как с детьми. Даже использование примитивных копий, старого оружия, которое они могут найти не делает их более опасными, как и то, что они являются довольно меткими стрелками из лука или могут неплохо бросать камни - им не хватает силы. Магические способности у них так же невелики - вероятно, у них просто низкий порог выхода маны или же им не хватает знаний для того, что бы его использовать. Одним словом, гоблины могут представлять силу лишь объединившись между собой.

Вероятно, по этой причине, встретить гоблина-одиночку для людей довольно сложно - они предпочитают перемещаться большими группами. Хотя, возможно, это объясняется тем, что гоблины - социальные существа, которые отличаются большой привязанностью к своей семье и племени. Зачастую, эти понятия являются смежными - среднее племя гоблинов редко состоит больше, чем 5-6 семей, все члены которых в какой-то мере являются родственниками. Так же, для гоблинов характерно миролюбие, временами граничащее с трусливостью - они редко нападают на разумных существ, разве что, в исключительных случаях.

Гоблины, как правило, живут в безлюдных лесах (хотя, большая концентрация гоблинов вполне может сделать земли вокруг того или иного леса безлюдными), однако, это не является обязательным - учитывая то, что они неприхотливы к еде и могут питаться чем угодно, в гораздо меньших объемах, чем требуется иным существам, то могут выжить почти везде. Тем не менее, как правило, гоблины живут охотой - на то, что смогут убить, а так же сравнительно часто воруют скот. Средний срок гоблинской жизни редко превышает 15-20 лет, но, следует заметить, что подобное характерно лишь для живущих естественной жизнью и происходит обычно из-за частых близкородственных браков, болезней и низкого уровня жизни. Этим, на самом деле, объясняется и низкий интеллект этих созданий - теоретически, есть исторические прецеденты, когда им удавалось добиться большего, чем подобная дикая жизнь, но они, увы, уже далеко в прошлом для основной массы гоблинов континента.

Гоблины.


Тролли.


Несмотря на то, что существ, называющих себя "троллями" языковая традиция включает в гоблинообразные, в правильности этого есть немало поводов усомниться - хотя бы потому, что тех самых гоблинов они превосходят раза в четыре в росте и в четыре же - в плечах... По крайней мере, они могут это сделать, если не умирают раньше и хорошо питаются. Отличаются они от своих "младших братьев" и силой - человек должен быть признанным силачом, что бы сравниться с ними, а в древней Эльмекиа даже существовала символическая награда для наиболее могучих победителей гладиаторских боев, которая называлась "Мускулы Тролля". Естественно, что племя таких созданий, решившее напасть на кого-нибудь представляет собой немаленькую угрозу - известны случаи, когда им удавалось даже побеждать драконов или вытеснять внешне гораздо более опасных тварей из мест, которые они пожелали сделать своими. Этим они обязаны одной из своих практически уникальных особенностей - невероятной сильной и эффективной регенерации, которая позволяет им восстановиться даже после смертельных для иных существ ранений - ожоги, удары мечом, обморожения, удары током и так далее представляет собой достаточно невысокую степень опасности. Общего же между ними немного - вероятно, столь же неприхотливые вкусы к пище, цвет кожи, варьирующийся от серого до зеленого, а так же в общем-то, дикарское общество. Магические способности троллей, тоже невелики - тем не менее, отдельных их колдуны могут достигать довольно высокого уровня, будучи одаренными от природы.

Впрочем, последнее в своем чистом виде распространено гораздо слабее, чем в прошлом - оно может сохраняться только в малонаселенных и диких местах. В более же "развитых" землях, тролли уже значительно более интегрированы в цивилизацию - чаще всего, они служат как наемники - как и для рядовых граждан, так и непосредственно для государств, но так же могут быть и мореплавателями - стоит заметить, что по неким неизвестным причинам, у троллей очень велика тяга к странствиям и они превосходно переносят трудности путешествий по морю.

Гортань среднего тролля сравнительно плохо приспособлена для общения на людских языках, особенно, если он не пытается ее развивать. Но, в естественных условиях, они общаются на своем языке - по неизвестной причине, известном как гоблинский. Возможно, это и есть одна из причин, по которой их включили в одну категорию - но, тут, скорее гоблины научились их языку, чем научили их. Тролли гораздо агрессивнее гоблинов от природы, но, тем не менее, они так же не атакуют поселения без причины, хотя и могут совершать разбойные нападения на одиноких путников и даже целые обозы.

Тролль.


Огры.


А вот разница между вышеописанными представителями гоблинообразных и ограми, очень невелика - фактически, если отбросить все "выморочные" признаки, которые есть у троллей, но у огров отсутствуют, ее можно свести к отсутствию регенерации и наличию длинных ушей у последних. Из менее факультативных признаков можно выделить цвет кожи - у огров он, как правило, колеблется от золотистого до коричневого, а так же превосходящую физическую силу - огры, в целом, сильнее и выносливее троллей, что компенсирует им нехватку волшебной регенерации. Их кожа так же обладает свойством твердеть с течением жизни - у старых огров она уже становится практически каменной и малоуязвимой для обычного оружия и магии.

Однако... Это лишь внешняя сторона вопроса - на самом деле, есть еще одна способность огров, которая остается сравнительно малоизвестной для большинства живых существ, в том числе и для них. Фактически, огры не уступают троллям в количестве врожденной магии - однако, у них она проявляется иначе. Огры, возможно, более всех из "Разумных" рас подвержены физическим изменениям, которые придают им дополнительные способности. С течением жизни и под ее влиянием, внешность огра может дополниться тем или иным количеством рогов, пара глаз может замениться одни, который будет обладать способностью испускать магические лучи или же видеть сквозь стены, парой плавников или жабрами, которые позволят ему жить под водой - более того, в течении же жизни, он способен их потерять. Разумеется, подобные изменения не мгновенны - и потому до сих пор остаются сравнительно малоизвестными.

Кроме того, следует заметить, что огры сравнительно меньше распространены, чем тролли и гоблины - их поселения, в основном, расположены под землей, хотя отдельные кланы и вышли на поверхность земли. В целом, огры отличаются большим интеллектом, чем их собратья, но так же не особенно одарены заклинательскими способностями - их ниша в цивилизации в основном соответствует той, которую занимают тролли, хотя, естественно, больший интеллект дает им больше возможностей.

Огры-наемники, сравнительно измененные.


Неизмененный огр.



Берсерки.


А вот отношение к категории гоблинообразных этих существ, уже гораздо сомнительнее... Даже более сомнительно, чем для других - учитывая то, что об этой категории уже было сказано. Вероятно, их попадание в нее можно объяснить только нелогичностью языковых традиций в целом, но никак не особенностями природы. Название "берсерки", естественно, так же является искусственным, отражающим особенности их поведения - и сомнительно, что бы они имели иное.

Кожа берсерков зеленого цвета, ростом и телосложением они примерно соответствуют человеку, однако их интеллект гораздо ниже, чем может показаться - они плохо способны понимать абстрактные понятия и могут исполнять лишь самую простую работу. Как правило, Берсерки являются наемниками - этому способтствуют и их врожденные способности - большая физическая сила и высокая скорость реакций, нехарактерная для других гоблинообразных, относительно неплохие регенаративные способности, а так же способность впадать в боевую ярость, которая их увеличивает. Для нормального человека - Берсерк является грозным противником, а в больших количествах они могут причинить вред и более сильным существам.

Берсерки могут использовать чужое снаряжение, которое им дадут, но мало способны создавать его сами - некоторые отмечают у них естественную склонность разрушать, а не созидать, но, возможно, это просто было обусловлено тем, что они находились в раздражении или были недовольны своим положением - такое у них часто встречается. В силу того, что берсерки не могут нормально разговаривать, а потенциальные запасы маны у них низки, они не могут использовать магию, хотя это и не касается волшебного оружия, буде таковое попадет им в руки.

Берсерки.

28 апреля 2009 г. 18:04