Игры

~~~Игрострой~~~

Keara Wart

Эта тема, если что, тему про РПГМ не копирует, здесь будем обсуждать игрострой в целом.

Ну, а опросик над моей головой просто для интересу ^_^

Я знаю три типа игростроения.
1 Компании, которые делают игры, как правило создают с нуля движоГ, и на нём уже делают игру или несколько игр. Впрочем, не все так делают: зачем тужиться над очередным движком, если уже есть неплохие? Например, этот... Фолаут?... нет... как же оно называлось... ну, как-то на букву "Ф"... его вот сделали на движке Обливиона. Стоит заметить, что движки - это не Гейммейкеры, с ними плодотворно могут работать только самые "такие" программисты.

2. Вышеописанные Гейммейкеры. Ну, тут вы сами знаете - набор шаблонов, из которых лепи, что захочешь... почти что захочешь - они весьма и весьма неповоротливые.

3. И, наконец, самодельные игры на распространённых языках программирования, типа ЭкшнСкрипт (Флеш-игры) или тот же Питон. Чтоб такие делать, нужно долго-долго сидеть и изучать оные языки.

Мне хотелось бы узнать, пыталсо ли кто из форумчан оные пожирателивремени сотворять и как ^_^

Мну вот маялось с ГеймМейкером, но бросило - лажа.
Изучаю ЭкшнСкрипт, пока без особых успехов.
Недавно мну скачало инструменты для создания всяких вещичек для Обливиона (Нифэдитор(или как-то так), Констр.сет ну и Тэ.Дэ.) и сейчас с ними разбираюс... Да, я не знаю ни одного языка программирования пока, но ведь, как говорится, если долго мучатся, что-нибудь получится ^_^
Ну... из сделаннх мной игрь есть только одна пока, она у моего знакомого лежит... это даже не игра, а шняга какая-то (смешно сказать, на Пауэр Поинте сделала), но всё же... по его заказу сделала я игру... страшно сказать... называется "Убей эмо"... заранее прошу прощения у всех эмо... Х_о

25 апреля 2009 г. 15:21

Тэнко

[quote]Мне хотелось бы узнать, пыталсо ли кто из форумчан оные пожирателивремени сотворять и как ^_^[/quote]Хорошай вопрос...Пытался с Ко но не получилось ничего,тк опыта было мало....

25 апреля 2009 г. 15:24

Shoan

Keara Wart;275697: Мне хотелось бы узнать, пыталсо ли кто из форумчан оные пожирателивремени сотворять и как ^_^

Пытался несколько раз с друзьями. Занимался геймплеем, сюжетом и миром. Увы, из-за технической части (в этом мы не опытные), так и не довели проекты до конца, а жаль, задумок было много... ну еще из-за того, что у нас не было хорошего художника.
Сейчас на флехе создаем онлайн фаллаут, тыря ресурсы из второй части и Тактикс))))

Статьи:
http://www.gamedev.ru/articles/?sect=1
http://www.igromania.ru/igrostroy/

Для тех, кто хотел бы создать мод для Ведьмака:
Жать сюда

25 апреля 2009 г. 15:33

Keara Wart

Мне тут ещё из Золушки фраза вспомнилась...
"Я не волшебник, я только учусь" ))))

Добавлено через 4 минуты 13 секунд

Zombie;275699: Хорошай вопрос...Пытался с Ко но не получилось ничего,тк опыта было мало....
Если речь о Констракшн сете Обливионовском, то там несколько програм нужно, в самом нём только статы менять можно. А вот меши (форма предмета) делаются в 3дМаксе и экспортируютсо в этот Ниф-что-то-там... можно и в самом Ниф-что-то-там, вроде, форму делать...и потом только экспортируетсо это безобразие в Ко. Если я правильно поняла мануал, конечно.

25 апреля 2009 г. 15:38

Shoan

Возможно поможет в создании модов для Готики:
http://mod.worldofgothic.ru/

Редактор для Фаллаут 3 (на всякий случай кинул две ссылки):
http://static.bethsoft.com/fo3/geck.zip
http://www.playground.rucxr.playground.ru/cheats/11784/

Вообще, тему надо определенно поддержать, на форуме могут найти энтузиасты, которые захотят создать свой проект и найти людей, а тут как раз могут найтись те, кому это не безразлично.

25 апреля 2009 г. 15:59

Тэнко

Ко - компания...)
А ну за совет спасибо )

25 апреля 2009 г. 16:06

Аматэру

Я делал, делал и ни разу (кроме парочки карт в разных стратегиях Х_Х) не доделал.
Сейчас периодически пытаюсь добить игру "Лабиринт" (по мотивам "Пакмана") с Линой Инверс в главной роли. Делаю на Делфи с использованием DelphiX. Когда доделаю - известно только Эль-саме Х_Х

25 апреля 2009 г. 16:13

Keara Wart

Shoan;275720: Возможно поможет в создании модов для Готики:
http://mod.worldofgothic.ru/

Редактор для Фаллаут 3 (на всякий случай кинул две ссылки):
Спасыбки закончились.... Интересно-интересно, для Готики ссыль загробастаю)

25 апреля 2009 г. 16:27

wizz

Теория частичная.
Это не три типа игростроения.

Их там один вид. o_O

Флеш - тот же движок. Просто не такой мощный как CRYengine.
Позволяет делать игры на высоком уровне. Не более.

Итак. Начнем с того, что игрокомпании различаются по финансам и производственной мощности.
Отсюда вытекают разные неприятности.

Денег мало - малый штат, и компетентность штата в лучшем случае средняя.
Естественно денег на готовый навороченный движок (то, что заставляет вещи работать xD) нет. Поэтому приходится прибегать к помощи сторонних - бесплатных движков. Ну или писать свой. А это довольно тяжело. И еще непонятно что там выйдет.

*некоторые компании только и занимаются что разработкой движков. А потом продажей их дальше*

Движок приходит в главную игростроительную фирму со всей необходимой документацией. Которая позволяет использовать все возможности этого энжина, да и система в целом.
Он может модифицироваться, если нужно.
Далее на него навешивается игровая механика (т.е. сколько HP снимет 5 лучников)
И вуаля.

Конечно я тут опустил: появление идеи, проработку идеи, разработку сценария, проработку сценария, рисование текстур, создание моделей, создание движений, запись звука <...> отделка карт и помещений o-O

Поскольку флеш-двигло не позволяет работать с компом и системой столь тесно, все начинается с "создание игровой механики".


Естественно движок может быть "впаян" в саму игру. Такая игра является очень последовательной.
хм.
Старые добрые консольные квесты так делали. (имеются ввиду такие текстовые квесты и рпг, где у тебя много текста и даже картинок, а внизу строка выбора. Которую надо самостоятельно заполнить.)

Добавлено через 13 минут 19 секунд

Keara Wart;275697: 3. И, наконец, самодельные игры на распространённых языках программирования, типа ЭкшнСкрипт (Флеш-игры) или тот же Питон. Чтоб такие делать, нужно долго-долго сидеть и изучать оные языки.
на самом деле все гораздо проще. ;)

Просто ... зачем нужен отдельный движок?
Чтобы в самом коде игры не прописывать каждый раз необходимое отображение на дисплее.

Т.е. можно в один файл пихнуть железные события. (способы отображения на экране, работа со звуком, работа с манипуляторами и т.д.)

Во второй файл пихнуть игровые события (вызов демона в точке x.y). И там же указать какое железное событие надо сделать.
(в железо отправится: проигрывание анимационного файла "открытие врат", проигрывание звукового файла "открытие врат" и координаты x.y)

Третий файл будет интерфейсом пользователя.
Где пользователь может выбрать желаемое событие (открытие врат) и указать место где стоит открыть врата (x.y)

В итоге нам не нужно будет по сотне раз писать лишние строчки кода.

25 апреля 2009 г. 22:11

Keara Wart

wizz;275822: Их там один вид. o_O
Виззи, я же сказала, что лично я сама их на три делю, это не значит, что они именно так делютсо ^_^*

26 апреля 2009 г. 7:13

wizz

Ви...Виззи? o_O }xD (*делаю выражение лица как Зеррос, которого назвали намагоми)
Чет мне спорить лень. Так что засчитаем)

26 апреля 2009 г. 10:00

Тэнко

Эх...Жалко... попытался сделать с помощью Гейммейкеры типа РПГМ ..И нечего не получилось..Не понимать я это ((

27 апреля 2009 г. 3:15

Uranium

В детстве писал всякие лабиринты на встроенном в ZX Spectrum бейсике.
Сейчас пишу свой маленький проект на Си. )

27 апреля 2009 г. 11:45

Goury

мдя...
забыли огра, блендера, похапе и просто онлайн

кстати если есть гейммейкеры хотябы на уровне индуса понимающие устройство кода на с/с++/с# или геймдизы, умеющие балансить баланс и изобретать тонны простого, но интересного контенту - они мне какраз будут пригодиться буквально этим летом тоесть практически уже

28 апреля 2009 г. 6:46

Аматэру

Goury, опыт обязательно необходим?

Goury;276642: хотябы на уровне индуса понимающие устройство кода на с
Только на поверхностном уровне студента. Так что, вряд ли подойду Х_Х
Goury;276642: умеющие балансить баланс и изобретать тонны простого, но интересного контенту
А тут смотря что. Возможно, мои навыки ГМ форумной ролевой игры здесь пригодятся ^_^

*подозреваю, что никому я такой не нужен ^^*

28 апреля 2009 г. 7:22

Goury

Аматэру, на безракье и рыб рака

28 апреля 2009 г. 7:50

Uranium

Goury;276642: они мне какраз будут пригодиться буквально этим летом тоесть практически уже
А можно полюбопытствовать, что именно намечается?

Сам я неплохо знаю Си/Си++. В прошлом году делал для себя просмотрщик 3ds-моделей на связке SDL/OpenGL.

И как я уже упоминал, сейчас тоже маленькую игрушку делаю. Так что маленький опыт у меня есть.

28 апреля 2009 г. 10:16

Goury

можно, но позже немножко расскажу

28 апреля 2009 г. 12:54

Keara Wart

Goury;276642: забыли огра, блендера, похапе и просто онлайн
А чё это за огръ? (про все остальные знаем)

1 мая 2009 г. 16:46

Goury

Keara Wart, http://www.ogre3d.org/

2 мая 2009 г. 6:21

gleb_vga

Goury;276642: кстати если есть гейммейкеры хотябы на уровне индуса понимающие устройство кода на с/с++/с# или геймдизы, умеющие балансить баланс и изобретать тонны простого, но интересного контенту - они мне какраз будут пригодиться буквально этим летом тоесть практически уже
Ога, если нам не впендюрят летнюю практику и не будут слишком долбать на сессии.. Хочу присоединиться!

2 мая 2009 г. 9:32