Игры

Dreamfall the longest Journey

Susanna Goth

[FONT=verdana,geneva][FONT=verdana,geneva][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica][FONT=verdana,geneva]2000 год. В это тяжелое для жанра адвенчур время усилиями норвежских разработчиков Funcom на свет появляется The Longest Journey, игра, собравшая немыслимое число наград и мгновенно ставшая культовой для всех любителей жанра. Невероятный по своей красоте и масштабности сюжет выгодно отличал игру от подобных ей проектов. Funcom объявили о разработке продолжения, фанаты настороженно вчитывались в пресс-релизы и возмущенно цокали языком, встречая упоминания о недопустимых, по их мнению, «экшен-элементах». Апрель 2006 года – после нескольких переносов даты релиза боксы с долгожданным сиквелом наконец-то объявились в магазинах…[/FONT]
[/FONT]
[/FONT][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica]Dream On[/FONT]

[/FONT][FONT=verdana,geneva]Добро пожаловать в солнечную Касабланку образца 2219 года. Именно здесь живет и скучает главная героиня игры – молодая девушка Зои Кастильо. Да-да, именно скучает – взяв академический отпуск в институте, она целыми днями валяется на диване, смотрит телевизор и иногда ходит на тренировки по восточным единоборствам. Но в жизни Зои все меняется, когда телевизор неожиданно показывает странную сцену: белая пустыня, стоящий посередине дом и маленькая девочка, нашептывающая одну и ту же фразу: «Найди Эйприл. Спаси ее» Это видение начинает преследовать девушку везде. Вдобавок ко всему при загадочных обстоятельствах пропадает лучший друг и бывший бойфренд Зои – Реза Темиз. Понимая, что все это неспроста, героиня начинает свое собственное путешествие. После этого события сменяют друг друга с космической скоростью, почти не оставляя игроку времени на обдумывание происходящего.
[/FONT][FONT=verdana,geneva]История все так же строится вокруг двух миров – технологичного Старка и волшебной Аркадии, но большее внимание уделено проблемам каждого из миров в отдельности. Расследование приводит Зои в Ньюпорт, город в котором происходили события The Longest Journey. Тут-то старожилов и накроет волна ностальгии: узнаваемая с первого взгляда городская площадь с часами, отель, где жила Эйприл Райан, главная героиня первой части, и еще масса мелочей. По мере развития сюжета игрок встретит многих знакомых персонажей: тут и любимец публики, ворон Crow, как всегда сыплющий разнообразными остроумными фразами и афоризмами, и старые друзья Эйприл, Чарли и Эмма, и бывший злодей Ропер Клакс, неожиданно переквалифицировавшийся в… нет, ЭТО надо видеть.

[/FONT][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica]Сердца трех
[/FONT]
[/FONT][FONT=verdana,geneva]Управляемых персонажей в игре целых три. Уже упомянутая Зои, Эйприл и воин Киан, исполняющий священное задание совета Шести. Начиная каждый свою миссию, они и не подозревали, что их судьбы так зависят друг от друга.
[/FONT][FONT=verdana,geneva]После событий первой части прошло десять лет и многие поклонники игры могут элементарно не узнать Эйприл. Возглавив войска повстанцев, борющихся против иноземных захватчиков, девушка существенно пересмотрела свое мировоззрение и теперь уже не пытается играть роль эдакой матери Терезы - иногда стоит думать и о собственной безопасности: «Один раз я уже спасла мир. Мне этого достаточно». Киан оказывается по другую сторону конфликта – он ведет ожесточенную борьбу с повстанцами, верно служа совету Шести. Но даже верный своему государству воин начинает понимать, что что-то не так…

[/FONT][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica]Все идеальное – просто?[/FONT]

[/FONT][FONT=verdana,geneva]Говоря о внедрении в сиквел экшен-элементов, разработчики не на шутку взбудоражили фанатов. К счастью, опасения не оправдались – боев совсем немного, при этом большинства из них можно просто избежать (хотя парочка обязательных схваток за Эйприл и Киана все же присутствует). Боевая система проста – два удара, слабый и посильнее, и блок. В сочетании с клавишами движения выполняются нехитрые комбо. К сожалению, процесс осложняет некоторая замедленность действий – игра не очень добросовестно реагирует на нажатие кнопок удара. Таким образом, персонаж может пропустить пару зуботычин только из-за этого недочета. Присутствует и модный в нынешнее время стелс. Правда, индикатора шума или видимости нет и в помине, да и противники явно глуховаты и подслеповаты. Хотя, учитывая то, что прятаться и драться приходится редко, можно простить и это – все-таки Dreamfall в первую очередь является адвенчурой.
[/FONT][FONT=verdana,geneva]Адвенчурой, да не совсем. Funcom заслуживает хорошей трепки за упрощение квестовой составляющей игры. Направленность на X-Box, а как следствие, на неискушенных сложными загадками пользователей, сильно сказалась на геймплее. От восхитительных головоломок первой части не осталось и следа. В инвентаре никогда не скапливается больше трех предметов, поэтому думать об объединении и использовании вещей не приходится – все и так лежит на поверхности. Пройти игру не составит труда – придется столкнуться всего с одной классической адвенчурной загадкой, да и она особых проблем не вызывает. Разработчики пренебрегли интересными паззлами, заменив их «суперувлекательными» пешими прогулками из пункта A в пункт B. Еще большее раздражение вызывают обратные рейды – одной ходкой тут не ограничиться. Во второй половине игры мозг напрочь перестает работать – нужно всего лишь дойти до определенной точки, где начнется очередной скриптовый ролик или диалог, а затем все повторяется снова. И только превосходная подача сюжета не позволяет забросить прохождение – желание увидеть развязку оказывается сильнее.

[/FONT][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica]Better Hear What They Say[/FONT]

[/FONT][FONT=verdana,geneva]А вот что точно заслуживает аплодисментов – так это диалоги. Рагнар Торнквист (руководитель проекта и идейный вдохновитель) времени зря не терял, отшлифовав весь текст до блеска. Абсолютно все реплики в игре озвучены (более 10 часов), да еще как! Забавный английский акцент Зои, знакомая с первой части ирония Эйприл, неунывающий Crow – все голоса подобраны со стопроцентной точностью. Музыкальное сопровождение очень разнообразно и интересно – в ассортименте присутствуют и чувственные баллады, и бодрые треки, сразу же просящиеся в плеер. Управление нареканий не вызывает – классическое WASD и приличная камера проблем не создают. Для нынешнего дня игра выглядит очень прилично. Главные персонажи превосходно прорисованы, текстуры радуют глаз четкостью. Свою роль сыграл и безупречный дизайн. Залитый проливным дождем Ньюпорт, мечтающая о генеральной уборке комната Зои, припорошенная чистым снегом Аркадия – можно просто стоять и смотреть на открывающиеся взору пейзажи. Без ложки дегтя тоже не обошлось – мимика и анимация изрядно прихрамывают. Скудные телодвижения явно не соответствуют яркой экспрессии голосов актеров.

[/FONT][FONT=verdana,geneva][FONT=helvetica]The End[/FONT][FONT=helvetica][color=#ff9966]?[/color][/FONT]

[/FONT][FONT=verdana,geneva]После прохождения игры голова элементарно пухнет от обилия всевозможных вопросов. Официальный форум трещит по швам от наплыва самых полярных догадок и объяснений – каждый видит развитие сюжета по-своему. Назвать недостатком это никак нельзя, т.к. появился стимул пройти игру еще раз. Несмотря на примитивный геймплей, Dreamfall не оставляет игрока равнодушным. Как и после хорошего кинофильма, в голове роятся догадки об оставшихся за кадром событиях. Событиях, достоверно описать которые может только Рагнар Торнквист…

http://www.igromania.ru/Games/DreamfallTLJ/
[/FONT]
[/FONT]
[/FONT]

9 февраля 2009 г. 9:28

Драйк

ДА! Отличная игра! )) Я её просто обажаю!
Кстати, скоро выйдут новые части )))
Жду не дождусь :)

9 февраля 2009 г. 19:32

Susanna Goth

Драйк;239177: Кстати, скоро выйдут новые части )))

В марте 2009, я где-то прочитала)). Только все-таки непонятно, каким образом в нее можно будет поиграть...

10 февраля 2009 г. 9:55

Uranium

Лично мне TLJ понравился гораздо больше чем Dreamfall. Хотя признаю, что Dreamfall игра потрясающая. Жаль о продолжении давно ничего нового не слыхать (на википедии написано что разработка заморожена). Блог Торнквиста не работает, а сам он похоже на других проектах сейчас. =(

PS Вот ведь. Лежали игры у меня 2 года, ничего про них не знал. Почаще надо бы перебирать свои коробки с дисками и залежи информации на винте.

8 июня 2010 г. 4:54