Обсуждение ролевой

Недовольство Мастерами: Причины, Последствия, Обсуждение.

Сол Атлеко

Прошу прочитать этот пост внимательно и вникнуть в него. Может это даст вам больше, чем однообразный флуд и попытки представить протестующих как кучку правдолюбцев которым нечем заняться.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Я хочу рассказать вам, почему я недоволен действиями ГМ.

Итак, как вы помните я присоединился к ролевой игре в самом ее начале – еще когда Гастур, Дайна и Кровакс приходили в себя после боя с Авророй. Когда я начинал игру, я был полон надежд
и в каждом своем посте старался выразить своего персонажа и свои творческие наклонности как можно более полно… Я хотел поиграть в Рубак – свой любимый аниме-сериал. Который, как мы надеюсь помним про том, как непобедимая команда героев дает пинка всем противникам и идет своей дорогой, не выполняя ничьих тайных замыслов, а наобор – разрушая их.

Но что я получил в итоге? Ничего, ровным счетом ничего. Может уважаемый ГМ назвать хоть одно заметное и оставившее последствие действие моего персонажа? Действие которое совершил не сюжет, а именно я сам, как участник ролевой и ее художественной части? Нет. Потому, что я ничего не совершил. Да, мой персонаж разбудил Шабронигдо. Но моего участия в это не было. Я не мог догадаться, что будет, я не мог не делать этого – просто не было выхода из ситуации. Да и повлияло бы это на что-то? Как я помню, ГМ уже заранее предупредил, что после квеста будут большие измения в ролевой.

А что было до этого? Тоже самое. Мой персонаж пытался всеми силами сделать что-то свое, личное, что зависело только от моего решения. Но нет. Ему абсолютно ничего не удалось – все разбивалось о неимоверную крутизну ГМского НПС – Авроры (интересно, скольких игроков она достала к концу игры?).

Анализируя сейчас события 2.0. я пришел к выводу, что НИ одно действие, которое я помню, совершенное игроками против НПС не было успешным, подчеркиваю ни одно .
Если спросить именно протестующих игроков, каково им было в 2.0. я почти уверен, что они скажут – «Не сладко Наших персонажей постоянно унижали во время нее.»

Уже сейчас я начинаю понимать, что все это ничто иное как так называемый «Мери-Сьюизм». Этот феномен, заключатся в том, что автор фанфика вводит в сюжет оригинального персонажа, который становится центром вселенной – всегда добивается успеха и всегда на голову выше, сильнее, умнее и т.д. остальных персонажей. В некотором роде это сродни манчкинству – но если манчкины ограничены правилами игры, то ГМ неограниченны ничем.
И что называется «сделайте нам больно и мы сделаем вам в два раза больнее» - игроки уже не могут переносить ни единого удара или намека на поражение от ГМ – сразу начинается отторжение и вновь начинаются споры.

Да и о чем говорить, если я вижу ничего абсолютно не изменилось – и тестовый отыгрыш Зелгадисса тому явное подтверждение. Что мешало ГМ не писать, про то, что мазоку так изначально планировал? Ровным счетом, ничего – а вот эффект «плевка в спину» бы не появился. Да и вообще, такая конспирологичность – явный недостаток. Как игрок может играть если не может судить к чему приведет его выбор? И опять же тоже самое знакомое ощущение – абсолютной беспомощности.

Да, мне нравилось играть в 2.0. Но заслуги ГМ я здесь не вижу. Потому, что хороший отыгрыш роли у меня получался в перебранках Сола с Брендонбарисом, небольшим ощущением страха перед Блицвингом и Бертрезеном, в интересе к Хюреикие, в немного ироничном восприятии Гастура и прочем социальном аспекте игры. Который накрылся медным тазом с пробуждением Шабронигдо.

Теперь же вернемся к настоящему. Что вызывает сейчас споры?

То, что ГМ хочет ослаблять персонажей. Не вижу иных причин делать это, кроме как унижать их сильными противниками. Из-за чего Гельмут начал создавать всякую мерзопакость? Уж очевидно, что он просто не хочет быть униженным ГМ. Попробуй унизить то, что и так унижать некуда.

Из-за чего игроки хотят создавать не мега-сильных, а именно неуязвимых персонажей – именно из-за этого.

А ведь, как я уже сказал унижение никуда не делось. Зелгадисса спросите.

Далее, новые правила. Сразу видно, что причина этих правил только в том, что бы сохранить тот самый «мери-сьюзм», когда НПС ГМ стоят в центре сюжета, а игроки ползут с ними по рельсам.

Где мы можем четко это увидеть? В квесте Шейди. Неожиданная атака гвоздей не нужна ГМ и он сразу трет их – правила ему позволяют.

Апофеозом является пункт, про то что ГМ может когда захочет делать исключения из правил. Спрашивается, а зачем они тогда нужны?

Еще одним проявлением политики «игроки для сюжета» является «охота на ведьм», когда ГМы резко ополчились против антропоморфизированных персонажей. Согласен, персонажи Гельмута были противными и мерзкими, но причем здесь бредовые, но вполне пристойные НПС: Гвозди и 424? Я уже не говорю, про объяснения – «это ради блага игроков». Каких игроков, простите? Я не видел жалоб от игроков на НПС.

Отдельно отмечу, крайне негативную тенденцию к воскрешению старых персонажей из сериала. Если честно, это раздражает очень сильно. Неужели ГМмам не хвает фантазии придумать оригинальных НПС и артефактов не имеющих никакого, абсолютно никакого отношения к сериалу? Обойтись без возрождения Фибрицио, катаны Гаава и Даркстара? Неужели контент мира Slayers столь беден?

Я заканчиваю. Возможно получилось слишком сумбурно и не очень четко, но по-иному я не могу выразить свои мысли. Прошу воспринимайте это как критику, а не оскорбление. Я ведь хочу играть здесь – но и не могу.

Добавлено через 33 секунды
Я хочу рассказать вам, почему я недоволен действиями ГМ.

Итак, как вы помните я присоединился к ролевой игре в самом ее начале – еще когда Гастур, Дайна и Кровакс приходили в себя после боя с Авророй. Когда я начинал игру, я был полон надежд
и в каждом своем посте старался выразить своего персонажа и свои творческие наклонности как можно более полно… Я хотел поиграть в Рубак – свой любимый аниме-сериал. Который, как мы надеюсь помним про том, как непобедимая команда героев дает пинка всем противникам и идет своей дорогой, не выполняя ничьих тайных замыслов, а наобор – разрушая их.

Но что я получил в итоге? Ничего, ровным счетом ничего. Может уважаемый ГМ назвать хоть одно заметное и оставившее последствие действие моего персонажа? Действие которое совершил не сюжет, а именно я сам, как участник ролевой и ее художественной части? Нет. Потому, что я ничего не совершил. Да, мой персонаж разбудил Шабронигдо. Но моего участия в это не было. Я не мог догадаться, что будет, я не мог не делать этого – просто не было выхода из ситуации. Да и повлияло бы это на что-то? Как я помню, ГМ уже заранее предупредил, что после квеста будут большие измения в ролевой.

А что было до этого? Тоже самое. Мой персонаж пытался всеми силами сделать что-то свое, личное, что зависело только от моего решения. Но нет. Ему абсолютно ничего не удалось – все разбивалось о неимоверную крутизну ГМского НПС – Авроры (интересно, скольких игроков она достала к концу игры?).

Анализируя сейчас события 2.0. я пришел к выводу, что НИ одно действие, которое я помню, совершенное игроками против НПС не было успешным, подчеркиваю ни одно .
Если спросить именно протестующих игроков, каково им было в 2.0. я почти уверен, что они скажут – «Не сладко Наших персонажей постоянно унижали во время нее.»

Уже сейчас я начинаю понимать, что все это ничто иное как так называемый «Мери-Сьюизм». Этот феномен, заключатся в том, что автор фанфика вводит в сюжет оригинального персонажа, который становится центром вселенной – всегда добивается успеха и всегда на голову выше, сильнее, умнее и т.д. остальных персонажей. В некотором роде это сродни манчкинству – но если манчкины ограничены правилами игры, то ГМ неограниченны ничем.
И что называется «сделайте нам больно и мы сделаем вам в два раза больнее» - игроки уже не могут переносить ни единого удара или намека на поражение от ГМ – сразу начинается отторжение и вновь начинаются споры.

Да и о чем говорить, если я вижу ничего абсолютно не изменилось – и тестовый отыгрыш Зелгадисса тому явное подтверждение. Что мешало ГМ не писать, про то, что мазоку так изначально планировал? Ровным счетом, ничего – а вот эффект «плевка в спину» бы не появился. Да и вообще, такая конспирологичность – явный недостаток. Как игрок может играть если не может судить к чему приведет его выбор? И опять же тоже самое знакомое ощущение – абсолютной беспомощности.

Да, мне нравилось играть в 2.0. Но заслуги ГМ я здесь не вижу. Потому, что хороший отыгрыш роли у меня получался в перебранках Сола с Брендонбарисом, небольшим ощущением страха перед Блицвингом и Бертрезеном, в интересе к Хюреикие, в немного ироничном восприятии Гастура и прочем социальном аспекте игры. Который накрылся медным тазом с пробуждением Шабронигдо.

Теперь же вернемся к настоящему. Что вызывает сейчас споры?

То, что ГМ хочет ослаблять персонажей. Не вижу иных причин делать это, кроме как унижать их сильными противниками. Из-за чего Гельмут начал создавать всякую мерзопакость? Уж очевидно, что он просто не хочет быть униженным ГМ. Попробуй унизить то, что и так унижать некуда.

Из-за чего игроки хотят создавать не мега-сильных, а именно неуязвимых персонажей – именно из-за этого.

А ведь, как я уже сказал унижение никуда не делось. Зелгадисса спросите.

Далее, новые правила. Сразу видно, что причина этих правил только в том, что бы сохранить тот самый «мери-сьюзм», когда НПС ГМ стоят в центре сюжета, а игроки ползут с ними по рельсам.

Где мы можем четко это увидеть? В квесте Шейди. Неожиданная атака гвоздей не нужна ГМ и он сразу трет их – правила ему позволяют.

Апофеозом является пункт, про то что ГМ может когда захочет делать исключения из правил. Спрашивается, а зачем они тогда нужны?

Еще одним проявлением политики «игроки для сюжета» является «охота на ведьм», когда ГМы резко ополчились против антропоморфизированных персонажей. Согласен, персонажи Гельмута были противными и мерзкими, но причем здесь бредовые, но вполне пристойные НПС: Гвозди и 424? Я уже не говорю, про объяснения – «это ради блага игроков». Каких игроков, простите? Я не видел жалоб от игроков на НПС.

Отдельно отмечу, крайне негативную тенденцию к воскрешению старых персонажей из сериала. Если честно, это раздражает очень сильно. Неужели ГМмам не хвает фантазии придумать оригинальных НПС и артефактов не имеющих никакого, абсолютно никакого отношения к сериалу? Обойтись без возрождения Фибрицио, катаны Гаава и Даркстара? Неужели контент мира Slayers столь беден?

Я заканчиваю. Возможно получилось слишком сумбурно и не очень четко, но по-иному я не могу выразить свои мысли. Прошу воспринимайте это как критику, а не оскорбление. Я ведь хочу играть здесь – но и не могу.

3 декабря 2007 г. 21:26

Нексса-Джахад

*Аплодирует стоя* Ай да Старскрим, ай да умница, айда...кхм. Можешь же когда захочешь. *_*
Готов подписаться практически под каждым пунктом. +_+

3 декабря 2007 г. 21:51

Engel Dark Fire

Сол Атлеко

принято к сведению. спасибо за пост.

3 декабря 2007 г. 22:35

Розевир

Неожиданный пост, зато от чистого сердца. *_*

4 декабря 2007 г. 12:28

Нексса-Джахад

Хочу добавить, что "охота на ведьм" никуда не делась. По-прежнему под пустяковыми предлогами пытаются выгнать из ролевой.

4 декабря 2007 г. 12:36

Engel Dark Fire

Выгнать?

Вы постоянно сами собираетесь уйти.

4 декабря 2007 г. 12:45

Нексса-Джахад

Ни разу по собственной инициативе. Все время как следствие из действий ГМ.

4 декабря 2007 г. 12:49

Розевир

Кратенько. ^^

Нексса-Джахад;126482: По-прежнему под пустяковыми предлогами пытаются выгнать из ролевой.
Но вы всё так же устраиваете разборки с Мастерами по самым пустяковым делам. Чего вы ещё хотели? o_O

Нексса-Джахад;126491: Ни разу по собственной инициативе. Все время как следствие из действий ГМ.
Мастер никогда не говорил о насильственном исключение вас из Ролевой. Очевидно, что раз этого не было, что ухоод - является вашей инициативой при лбюом раскладе.

4 декабря 2007 г. 13:16

Нексса-Джахад

1. А вроде ГМ говорил, что от количества жалоб никто не будет дискриминрован. +_+

2. Если не доволен был я один, то может и так. Но, невооруженным взглядом видно, что недовольных немало. ++

4 декабря 2007 г. 17:06

Розевир

Кратенько. ^^

Нексса-Джахад;126548: А вроде ГМ говорил, что от количества жалоб никто не будет дискриминрован. +_+
Это и не дискреминация - это логичные последствия поднятия слишком многих тем. Вы поднимаете пустяковые вопросы - мастеру нужно как-то реагировать. Всё очевидно.

Нексса-Джахад;126548: Если не доволен был я один, то может и так. Но, невооруженным взглядом видно, что недовольных немало. ++
А ещё невооружённым взглядом видно, что и довольных немало.

5 декабря 2007 г. 13:57

Сол Атлеко

1. Нет, это именно дискриминация. Поскольку проблемы никто не устраняет. Раз они пустяковые, то почему бы их и не решить? ~_~

2. По идее довольны должны быть все. -_-

5 декабря 2007 г. 14:02

Розевир

Кратенько. ^~

Сол Атлеко;126707: Нет, это именно дискриминация. Поскольку проблемы никто не устраняет. Раз они пустяковые, то почему бы их и не решить? ~_~
Некоторые из них вполне успешно решались. А некотоыре были спорными, и решены не были. ~_~

Сол Атлеко;126707: По идее довольны должны быть все. -_-
Это утопия, которая невозможна. Обычно, кто-то всегда чем-то недоволен. По сути, тут нужно к ролевой 2.2 перезодить, что бы довольны все были. *_*

5 декабря 2007 г. 14:29

Сол Атлеко

1. И что это значит? ~_~

2. И это причина необращать внимание на мнение тех, кто протестует? -_-

5 декабря 2007 г. 14:41