«Сюжет» - это план того, что предположительно случится во время приключения. В простом приключении мастер ведет персонажей от одной «встречи», или сцены, к другой. Каждая встреча случается, когда персонажи доходят до нужного места; после того, как она закончилась, может начаться новая встреча.
В более сложном приключении мастером планируются некоторые события, которые случатся в определенное время, независимо от действий игровых персонажей. Если это, к примеру, убийство, которое необходимо раскрыть, то некоторые подсказки исчезнут, если их не обнаружили вовремя – а другие не появятся, если персонажи станут действовать «чересчур быстро». Убийства даже могут продолжиться во время расследования (это верный способ вычеркнуть кого-либо из списка подозреваемых). Точно так же важные неигровые персонажи могут появляться и действовать, мало считаясь с желаниями игроков. Нет пределов тому, что может случиться «вне сцены» - может разразиться война, на Аляске могут найти золота, в Англии могут высадиться марсиане. Все это бросает новые вызовы персонажам...
Такого рода сюжет сложнее написать, и по ходу игры он предъявляет к мастеру более серьезные требования. Но он дает игрокам ощущение постоянного движения, которого недостает в простом прямолинейном приключении.
Итак, с жанром вроде как определились - это комедия.
Теперь обсуждаем сюжет, варианты:
1. Сюжет отсутствует - ГМ сам не знает, что будет дальше, время от времени кидает дайсы, и персонаж то клад найдет, то злющего мазоку встретит.
2. Сюжет намечен - где-то есть Главный Плохой, до которого надо добратся и дать по рогам.
Все остальное происходит случайно.
3. Сюжет линеен - у ГМма на листочке сразу написано кто на кого нападет, кто кого встретит и т.д.
4. Сюжет нелинейный - ГМмом намечена основная сюжетная линия, но каждое действие или бездействие игрока может изменить ход сюжета.
5. Свой вариан - если есть, то приводим развернуто.
*не флудим!*
14 ноября 2007 г. 12:27