Инфа для ГМов

Боевая система (первая редакция) (автор Элзор)

Айви

Боевая система.

Основные положения.

Бой состоит из последовательности ходов (постов) игроков. Игроки ходят по очереди. Каждый ход игрока условно состоит из двух частей:
1. Фаза блокировки – игрок может попробовать блокировать атаку соперника либо уклониться от нее.
2. Фаза атаки – игрок атакует соперника.

Первым ходит тот игрок, АП которого на начало боя меньше.
Каждый игрок имеет параметр АПХ – чем выше этот параметр, тем больше действий он может совершить. Во время боя игрок тратит на все свои действия АП. Игрок не может потратить АП>АПХ. В случае если игрок потратил за свой ход АП<АПХ. Оставшееся количество не потраченных АПХ теряется.
Если в свою фазу атаки игрок атакует несколько раз, то его атаки становятся в очередь, т.е. достигнут противника в том порядке, в котором они были нанесены/скастаны. Если атаки уже объявлены, то прервать очередь атак спелом или убежать в фазу блокировки нельзя.
В фазу блокировки игрок может либо попробовать заблокировать атаки противника, либо уклониться от них. Игрок не может в один ход использовать и блок и уклонение.
! Умения, совмещающие удар и блок(уклонение) нельзя использовать, если противник объявил более 1 атаки.
Уклонение(1) – действие игрока направленные на избегание атаки противника. Игрок может уклониться только от целевых атак(2) (удар мечом, фаербол и т.д.), от нецелевых атак (боевой клич, землетрясение и т.д.) уклониться нельзя. В случае успешного уклонения, атака считается неудачной и урон от нее не начисляется. Каждый игрок имеет право на уклонение одной атаки в ход. При этом он тратит АП, равное затрате АП противника на атаку. Игрок может уклониться более чем от одной атаки в случае, если в конце своего предыдущего хода он потратил АП<АПХ. При этом игрок может потратить на второе (третье, четвертое и т.д.) уклонения АП не больше чем (АПХ-АП) за предыдущий ход.

Пример: игрок А завершает свой ход потратив на него АП1=20 при АПХ1=30. Наступает ход игрока Б, который два раза бьет игрока А мечем с тратой 10АП на каждый удар. Наступает ход игрока А, в первой фазе которого он уклоняется от первого удара мечом тратя 10АП и от второго тратя 10АП. После этого игрок А может атаковать игрока Б, потратив оставшееся у него количество АП (30-10-10=10).

Частичное уклонение - уклонение, при котором игрок тратит на избегание атаки противника меньше АП, чем тот потратил на атаку. В этом случае атака считается частично прошедшей и наносит пропорционально меньший урон.

Пример: игрок А завершает свой ход потратив на него АП1=20 при АПХ1=30. Наступает ход игрока Б, который два раза бьет игрока А мечем с тратой АП2=15АП на каждый удар. Урон от каждого удара –УР=30ХП. Наступает ход игрока А, в первой фазе которого он уклоняется от первого удара мечом тратя 15АП и от второго тратя АП3=10АП. Вторая атака считается частично прошедшей и игрок А получает урон равный УР*(АП2- АП3)/АП2=30*(15-10)/15=10ХП
После этого игрок А может атаковать игрока Б, потратив оставшееся у него количество АП (30-15-10=5).


В случае если противник потратил на атаку АП>АПХ (многоходовая атака), то для уклонения от нее надо потратить АП, равное текущему АПХ противника.

Блокировка(3) – действие игрока, направленное на снижение урона от атаки противника. Игрок может заблокировать все виды физических атак (атака мечом, атака метательным оружием и т.д.) Игрок не может блокировать магические атаки и приравненные к ним (например, нельзя блокировать взрыв бомбы). Механизм работы блокировки похож на механизм работы уклонений, за тем исключением, что возможно любое количество блоков. При этом первый блок стоит столько АП сколько потратил противник на атаку, второй – в два раза дороже цены атаки противника, третий - в три раза и т.д.

Частичная блокировка – блокировка, при которой, у блокирующего игрока недостаточно АП, чтобы полностью заблокировать атаку противника. При этом полученный урон высчитывается по формуле:

У= УР*(АП1-АП2/N)/АП1,

где У – полученный урон, УР – базовый урон от атаки, АП1 – стоимость атаки противника, АП2 – количество АП потраченных на блок, N – номер блока.

Многоходовые атаки/касты – в случае если игрок обладает атаками/спеллами стоящие больше АП, чем у него есть АПХ, игрок может потратить на атаку/спелл несколько ходов. При этом он пропускает фазу блокировки в каждый свой ход, в который продолжает проводить атаку/спелл. При этом он получает весь урон от атак противника. Факт получения урона атаки противника не прерывает его атаку, если в описании атаки у противника не сказано иное.

Бег(4)– процесс изменения дистанции между противниками, вне зависимости от способа(5) ее сокращения. Стандартно 1АП/метр дистанции. Бег не является приемом уклонения и может быть использован только в фазе атак.


Правила начисления урона от атак – одной из характеристик атаки является ее урон. При полном прохождении атаки игрок уменьшает количество своих ХП на величину этого урона. В случае если игрок обладает доспехами и/или использует иные способы пассивной защиты (магические щиты, индийские йоги и т.д.) то величина урона снижается в соответствии со свойствами доспехов/щитов. Урон начисляется в конце фазы блокировки игрока. В случае, если при начислении урона от частично прошедшей атаки получается нецелое число, то происходит округление в соответствии с правилами математики.

Нехитовые эффекты.
Эффекты ослепления(6) – свойство заклинания/атаки приводящее к неспособность игрока один или несколько ходов использовать целевые атаки, уклонения (в том числе и нестандартные), блокировки (в том числе и нестандартные) и спелы.
Если против игрока использована атака, направленная на достижения эффекта ослепления, игрок не имеет право использовать против такой атаки первое стандартное уклонение. Игрок может уклониться от эффекта ослепления, только если в конце своего предыдущего хода он потратил АП<АПХ. При уклонении от эффекта ослепления, он должен потратит АП, равное затрате АП противника на атаку с эффектом ослепления. Частично уклониться от эффекта ослепления нельзя. В случае, если запас АПХ с предыдущего хода больше АП требуемого на уклонение от эффекта ослепления, игрок вправе уклоняться от следующих атак на общих основаниях. В случае успешного прохождения атаки/спелла с эффектом ослепления, эффект наступает немедленно после ее завершения.
Игрок может иметь иммунитет к данному эффекту (например, если он слепой и/или зрение не является для него основным органом чувств), а также иметь защитные артефакты, в свойствах которого явно прописана защита от ослепления.
На игрока не может быть наложено несколько эффектов ослепления одновременно.


Эффект заморозки/оглушения (7) - свойство заклинания/атаки приводящее к снижению АПХ противника на один или несколько ходов. От атак/спеллов с эффектом заморозки можно уклониться и блокировать их на общих основаниях. В случае прохождения атаки/спелла с эффектом заморозки, эффект наступает в конце фазы блокировки и длиться столько ходов, сколько указано в описании атаки/спелла считая текущий.
Игрок может иметь защитные артефакты, в свойствах которого явно прописана защита от заморозки/оглушения.
На игрока не может быть наложено несколько эффектов оглушения/заморозки одновременно.

Время нехитовых эффектов. Нехитовые эффекты длятся столько ходов, сколько явно прописано в свойствах атак/спеллов, при этом первым ходом считается ход, в котором игрок пропустил атаку, приведшую к нехитовому эффекту. Эффекты заканчивают действовать в конце хода игрока, и не оставляют остаточных/побочных эффектов.




__________________________________________________________________
1 - Даная часть правил работает тогда и только тогда, когда игрок не имеет навыка/приема “Уклонение” а также не использует магические виды защиты. В случае если игрок обладает навыком “Уклонение”, то он уклоняется в соответствии с этим навыком. Навык “Уклонение” имеет только те функции, которые явно описаны в анкете игрока. Игрок имеет право уклоняться в соответствии с общими правилами боя.
2 - Не от всех атак. В некоторых атаках/спеллах явно прописано уклониться невозможно”
3 - Даная часть правил работает тогда и только тогда, когда игрок не имеет навыка/приема “Блок” а также не использует магические виды защиты. В случае если игрок обладает навыком “Блок”, то он блокируетв соответствии с этим навыком. Навык “Блок” имеет только те функции, которые явно описаны в анкете игрока. Игрок имеет право блокировать в соответствии с общими правилами боя.
4 - У игрока может быть свой навык “Бег”, который имеет приоритет над общими правилами. При этом игрок имеет право использовать “Бег” в соответствии с общими правилами боя.
5 - Например, можно не бежать, а лететь при левитации.
6 - Даная часть правил работает тогда и только тогда, когда игрок не имеет навыка/приема “Уклонение от ослепления” а также не использует магические виды защиты от эффекта ослепления. В случае если игрок обладает навыком “Уклонение от ослепления ”, то он уклоняется в соответствии с этим навыком. Навык “Уклонение от ослепления ” имеет только те функции, которые явно описаны в анкете игрока. Игрок имеет право уклоняться от ослепления в соответствии с общими правилами боя.
7 - данная часть правил работает тогда и только тогда, когда игрок не имеет навыка “Устойчивость 3 ступени”.

11 июля 2006 г. 15:33

R.F.

[quote]
* - Даная часть правил работает тогда и только тогда, когда игрок не имеет навыка/приема “Уклонение” а также не использует магические виды защиты. В случае если игрок обладает навыком “Уклонение”, то он уклоняется в соответствии с этим навыком. Навык “Уклонение” имеет только те функции, которые явно описаны в анкете игрока. Игрок имеет право уклоняться в соответствии с общими правилами боя.
[/quote]
А обязан ли игрок всегда пользоваться своим навыком уклонения, или у него есть право выбора - использовать навык или использовать стандартные правила? Вот к примеру... если столкнуть Гаури с Зелом из тестовых боев, то от зеловской атаки "Пинок" (3 АП) Гаури выгоднее уклониться по стандартным правилам и затратить на это те же 3 АП. А если он будет уклоняться согласно своему навыку, то потратит на 2 АП больше.
В общем, есть ли у игроков право выбора?


И вопрос номер два.
Что такое "внимание"? То, на которое два АП тратится. Какую оно выполняет задачу?

14 июля 2006 г. 11:16

Айви

Есть, в той же цитате последнее предложение.

14 июля 2006 г. 11:24

Gabriev

R.F.: Что такое "внимание"? То, на которое два АП тратится. Какую оно выполняет задачу?
Внимание - это концентрация зрения на чем-то одном.

Игрок использует внимание, что позволяет ему предугадать действия противника и избежать таких заклинаний, как лайтинг. Тоесть, просто закрыть глаза. Конечно, против более мощных спеллов она врядли поможет - как против файерболла. Но вот от звуковых атак она может спасти. Уши закрыть, например.

Так что перестраховаться нужно, если ты сражаешся с магом, владеющим заклинанием как лайтинг и тому подобное.

14 июля 2006 г. 12:11

R.F.

2Айви
Гомен...=) Как всегда, не дочитал...)


Так... И вот тут был какой-то еще момент сомнительный. Вопрос насчет вот этой фразы из правил:

[quote]
Игрок может уклониться более чем от одной атаки в случае, если в конце своего предыдущего хода он потратил АП<АПХ. При этом игрок может потратить на второе (третье, четвертое и т.д.) уклонения АП не больше чем (АПХ-АП) за предыдущий ход.
[/quote]
Имеется ли здесь в виду и АП за предыдущий ход, и АПХ за предыдущий ход? Или только АП? Вот приведем практический пример...

[quote]
...
Айви 10-07-2006 19:02
Re: Тестовые бои


Зангулус немедленно отреагировал, встретив меч Гаури блоком. После чего ударил мечом - просто так и со всей силы.

ХП250
АП 135 - 7 (блок) - 5 (удар) - 8 (сильный удар) 115 АП
На Гаури два хода действует оглушение (АПХ/2)

Gabriev 10-07-2006 19:20
Re: Тестовые бои


Гаури увернулся от первого удара мечом Занга, но вот второй пропустил. Скривившись, Гаури перехватил покрепче меч, чуть не выпавший из рук при ударе и ответил противнику той же монетой - замахнувшись ударил по Зангулусу.

ХП 250 - 20 230 ХП
АП 137 - 5 (уворот) - 5 (удар мечом) 127 АП
Оглушение -> АПХ 20/2 10

Айви 10-07-2006 19:23
Re: Тестовые бои


Получив удар мечом, Зангулус ответил двумя сильными ударами.

ХП250-25225 ХП
АП115 - 16(два сильных удара) 99 АП

Gabriev 10-07-2006 19:31
Re: Тестовые бои


Приняв первый удар, Гаури увернулся, и быстро ударил Зангулуса мечом.

ХП 230 - 30 200 ХП
АП 127 - 5 (уворот) - 3 (быстрый удар мечом) 119 АП
Оглушение -> АПХ 20/2 10

Айви 10-07-2006 19:47
Re: Тестовые бои


Получив мечом, Зангулус вновь ответил серией из четырех ударов.

ХП225-10215 ХП
АП99-2079 АП

Gabriev 10-07-2006 19:57
Re: Тестовые бои


Удивленно что-то буркнув, Гаури увернулся от трех ударов мечом Занга, после чего, пожертвовав своими бедными доспехами, принял последний удар и ударил сам.

ХП 200 - 20 190 ХП
АП 119 - 15 (уклонения) - 5 (удар мечом) 99 АП
Оглушение кончилось! -> АПХ 20
...
[/quote]
В последнем ходе Гаури сделал два дополнительных уклонения, на которые потратил 10 АП. А еще за ход до этого он потратил 8 АП. Следовательно, количество АП, определяющее количество возможных уклонений, рассчитывается так: АПХ - 8 АП. Вот только чему равно это АПХ, если в тот ход, когда сберегались необходимые в следующем для уклонения АП, действовало оглушение, а в этом самом следующем ходе срок действия оглушения уже истек?

14 июля 2006 г. 13:04

Gabriev

Ну... Для начала скажу сразу, что этот бой велся ДО написания правил. Собссно, именно по нему мы и доробатывали все недочеты. Так что насчет уклонений - вопрос спорный.

Насчет оглушения - оглушение децствует два хода. После удара Зангулуса, когда начало действовать оглушение, прошло два хода Гаури при котором у того было АПХ=10. Как только истек второй ход, оглушение атоматически проходит и в следующем, третьем ходе, Гаури дерется с АПХ=20.

14 июля 2006 г. 13:15

R.F.

Так вот к этому ходу, в котором Гаури дерется с АПХ = 20, он фактически сберег только 2 АП, т.к. в прошлом ходе было потрачено 8 АП, а АПХ было равно десяти. Значит, у него нету права ни на одно дополнительное уклонение.

14 июля 2006 г. 13:23

Айви

Elzor:

Добавил нехитовые эффекты, а также иправил пару неточностей и ошибок оформления.

[quote]Имеется ли здесь в виду и АП за предыдущий ход, и АПХ за предыдущий ход? Или только АП? Вот приведем практический пример...[/quote] Имеется в виду и АПХ за предыдущий ход и АП за последний ход.
Тот бой действительно происходил до написания данных правил, что и сподвигло меня на их написание.

14 июля 2006 г. 14:51

R.F.

[quote]
"Мой шанс!" - обрадовалась Амелия. - Файерболл!
Убедившись, что файерболл попал в цель, она начала новый каст.

ХП155
АП80 - 15 (файерболл) - 10 (новый каст) 55
[/quote]
К вопросу о многоходовых кастах. Замечено, что та же Лина нередко угадывает кастуемое противником заклинание... Особенно часто это бывает в новеллах, где касты вообще представляют из себя целую церемонию...х_Х
Будет ли такая возможность у игроков?

16 июля 2006 г. 14:07

Айви

Думаю, что будет, если игрок знает эту школу магии и не является ослепленным или оглушенным ;)

16 июля 2006 г. 14:29